Автор |
Сообщение |
Тася
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 19:37 |
|
|
Давно хотелось про фаюмские портреты и египетские экспонаты
Музея Изобразительных Искусств им. Пушкина (г.Москва) - рассказать.
foto:
Некоторые предметы Египетского зала известны нам с детства по иллюстрациям школьных учебников.
foto: http://to-world-travel.ru/img/2015/042518/3559472
foto:
А некоторые не так растиражированы.
foto:
Интерес вызывает - каким образом такое количество подлинных экспонатов попало именно в московский музей. Многие слышали, что среди русских купцов и промышленников 19-20 вв было немало коллекционеров предметов искусства.
foto:
Поэтому справедливо полагают, что коллекция эта в прошлом частная собственность. Некоторые даже говорят, что ее мол экспроприировали после революции в 17 г. На самом деле - это и так и не так. Владелец коллекции -
foto:
Голенищев Владимир Семенович, действительно происходил из богатой купеческой семьи, но по стопам отца не пошел. Закончив Петербургский университет (факультет восточных языков), занялся наукой - изучением истории и культуры Древнего Египта.
foto:
"Свое первое путешествие в Египет В.С. Голенищев совершил в 1879 г. и затем бывал там в течение многих лет. Направляясь вверх по Нилу, он изучал архитектуру и покупал древнеегипетские и коптские памятники. Блестящая эрудиция, знание арабского языка позволяли общаться с продавцами без посредника, а широкие финансовые возможности позволили Голенищеву собрать прекрасную коллекцию, состоящую из почти восьми тысяч предметов.
foto:
В нее входили все виды египетской культуры и искусства: архитектурные детали, рельефы, стелы, статуи и статуэтки, сосуды, ювелирные украшения, блестящее собрание папирусов."
foto:
мумия кошки
Со временем финансовые неудачи семьи заставили задуматься Голенищева - о продаже коллекции. Множество музеев заинтересовалось покупкой коллекции, Владимир Семенович хотел, чтобы коллекция осталась в России, поэтому начались переговоры с российскими музеями.
foto:
"10 мая 1909 г. был принят закон о приобретении в государственную собственность коллекции В.С. Голенищева. В эти годы в Москве по инициативе профессора И.В. Цветаева строился Музей изящных искусств. Для него были заказаны слепки с наиболее известных статуй и рельефов, начиная с Древнего Египта и кончая Высоким Возрождением. Архитектор музея Р.И. Клейн, вдохновленный гипостильным залом в Луксоре, спроектировал
foto:
Древнеегипетский зал с расписным потолком и папирусообразными колоннами.
4 апреля 1911 г. двести двадцать четыре ящика с египетскими памятниками прибыли в Москву. С тех пор Голенищев больше никогда не видел своей коллекции. Он даже не приехал на открытие Музея 31 мая 1912 г. В частном письме к Тураеву он писал, что не стоит менять прекрасную весну в Ницце на несколько минут официальной церемонии."
foto:
Коллекция была продана в рассрочку, музей обязался вторую половину стоимости выплачивать в течении нескольких лет. Но после революции условия эти были нарушены и таким образом Голенищев не получил всей причитающейся ему суммы.
«Ни одна из громких египетских коллекций в мире не вызывает такого, не скажу интереса, а исступленного энтузиазма, - писал Б.А. Тураев Голенищеву в Ниццу. – Посетители в музей валят тысячами; путеводители раскупаются нарасхват – в два месяца продано 12 тыс. экземпляров. Ваше имя у всех на устах: египетский зал музея называют храмом, в который надо входить с трепетом и которому не место в общем здании музея. У меня уже составился кружок молодых людей обоего пола, желающих заниматься иероглифами».
Закончить рассказ о коллекции хочется - знаменитыми фаюмскими портретами.
foto:
Фаюмские портреты — это погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.
foto:
foto:
foto:
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 19:55 |
|
|
Меня эти египетские древности всегда холодком каким-то наполняли.
И наводили на мысль, что мы от них недалеко ушли с нашими мавзолеями ) Перпендикулярно - У меня печаль, Афремов не экспонируется в россии. Живет в мексике и оттуда торгует картинами. Появилась идея туда съездить и посмотреть на месте )
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 20:02 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал: мы от них недалеко ушли с нашими мавзолеями ) |
Так мы у них и скопировали)
| |
|
Batcher
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 22:39 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал(а): Появилась идея туда съездить и посмотреть на месте ) |
куда...? в Мексику!!!
однакож и размах у тебя, Джо
| |
|
alex_
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 22:59 |
|
|
получилось
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 23:27 |
|
|
Цитата: | alex_ писал: получилось |
Спасибо. Мне кажется такое название лучше выглядит/звучит)
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 23:54 |
|
|
Я кстати, тему доделала - добавила туда и фаюмские портреты, и мумию кошки, и пр.
Портреты эти между прочим - очень древние (I-III вв. н.э.), для живописных работ. А то что многие прекрасно сохранились - это благодаря сухому климату и тому что они долгое время были "законсервированы" в захоронениях.
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:08 |
|
|
Вот смотрю я на лица этих египтян, живших 1500 лет назад, а на каждой написано - мне баба не давала )
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:08 |
|
|
Ну наверно, кроме этого, в венке )
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:09 |
|
|
тут надо побега звать, а то я сам неправильно определю )
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:12 |
|
|
Да у вас (на блоге) - одна тема)
давала/не давала
А я так не думаю - вон они с какими выразительными лицами/взглядами. Главное в портрете это взгляд, если есть выразительность/чувства - значит портрет получился.
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:13 |
|
|
А вообще, когда я однажды забрался на синайскую гору, солнце там при восходе именно как пасхальное яйцо. В вазочке в виде туч. Видение одинаково ежедневно. Сходите и посмотрите. Думайте лохи )
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:16 |
|
|
Ты не права Тась. 500 лет назад портовые проститутки отказывали морякам. Говорили им- ты не подходишь по размеру. Или плохо пахнешь. А, или еще - ты несимпатичный. Этот последний был предок побега )
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:19 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал(а): Ну наверно, кроме этого, в венке ) |
Тот, что в венке - молодой. Портрет так в каталогах и значится - "Портрет юноши".
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:23 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал(а): Ты не права Тась. 500 лет назад портовые проститутки отказывали морякам. |
Я конечно не спец в этой теме, но это все таки удивительно - как они могут отказывать? Ведь это же их работа/заработок.
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:27 |
|
|
Нет нет, все так и было, им давали деньги, они отказывались, и безутешный предок побега плакал на ступенях портового борделя....
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:28 |
|
|
потертые испанской болезнью портовые проститутки желали видеть в качестве партнеров исключительно симпатичных мужчин )
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:31 |
|
|
Да, типа Джо или Batchera)
Только им и доставалась страстная запретная любовь)
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 0:35 |
|
|
Т.е. побег пришел к правильному критерию выбора себя со стороны баб, но не понял, кому именно он себя предлагает. ) Или сознательно залез в нишу этого предложения, с трудом представляя, что там можно найти искомого. Разве - какую нибудь отчаянную фемину-профи, решившую испробовать его в качестве, отличном от клиента. Меня блог веселит в этом смысле конечно, но кто там не спит до 2-35? У меня дела завтра с 12-ти. Еще живу )
| |
|
Тася
|
|
|
Batcher
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:04 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Да, типа Джо или Batchera)
|
да-да, мы лучшие, the best!
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:10 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Мужчина на последнем портрете - весьма интересный, он Сталлоне напоминает. |
Только сильно пьющего и потерянного.... такие аналогии возникли...
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:13 |
|
|
Джо, одно другому - не противоречит.
Что ты, что Batcher - оба не слабо пьете, а интересными мужчинами быть не перестали)
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:17 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Мужчина на последнем портрете - весьма интересный, он Сталлоне напоминает. |
Тут можно глубже копнуть ) Кто тебе больше нравится. Этот весьма интересный мужчина, Сталлоне, или Егор ? - это все твои слова , я их просто перевожу) Развели нас тут админов полный форум. Добавляем аргументы в сообщения он-лайн)
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:21 |
|
|
Цитата: | Что ты, что Batcher - оба не слабо пьете, а интересными мужчинами быть не перестали) |
Вот смотри , что ты делаешь- одной рукой гладишь - другой хлещешь. Хитрая ) А ты к нам в рюмку не заглядывай! в свою смотри!)
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:23 |
|
|
Первое место Егор, потом тот мужчина с портрета, на последнем месте Сталлоне (он мне совсем не нравится)
| |
|
Malita
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 8:45 |
|
|
>> Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 1:28
У меня такое чувство, что я здесь, в первую смену читаю
Кстати, чем вы, форумчане, от блогеров отличаетесь? Ничем, опять зафлудили серьезную тему
| |
|
Malita
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 8:48 |
|
|
Античное искусство мне очень нравится, но к предметам Древнего Египта особое отношение. Привлекает необычная эстетика, например, замечательные статуи кошек из черного обсидиана с золотыми сережками в ушах… Одна проблема, я физически не могу находиться в помещениях с этими экспонатами, не могу долго смотреть на них. Тошнит и комок в солнечном сплетении. Долго не связывала эти симптомы с музеем, все-таки не каждый день ходишь.
Потом один раз приснился сон, как будто я нахожусь в закрытом помещении и мне очень плохо, и помещение это типа музейной комнаты с египетскими фресками и я ощущаю исходящие от них волны, совершенно чуждая энергетика. Значения не придала, вспомнила, что были ранее похожие ощущения, только когда оказалась на экскурсии в Историческом музее Вены. В дальнейшем, Египетские залы пролетала с минимальными остановками (все-таки, очень интересные вещи).
По теме, отличная экспозиция в Британском музее, а самая отличная - в музее Ватикана.
Видела также оригинал бюста царицы Клеопатры, единственный египетский экспонат, от которого не почувствовала никакой негативной энергии (может быть потому, что под стеклом).
Кроме Египетских залов, что-то похожее испытывала только в музее Васа в Стокгольме. Если кто не знает, это корабль 17 века, который затонул сразу же как вышел в море и был поднят относительно недавно. Производит совершенно необычное впечатление, отчасти возможно и потому, что осталась энергетика того времени, корабль не прожил все эти времена вместе с людьми.
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 10:39 |
|
|
Цитата: | Malita писала: Кстати, чем вы, форумчане, от блогеров отличаетесь? Ничем, опять зафлудили серьезную тему
|
Во-первых от старых привычек трудно избавиться)
Во-вторых - все же отличаемся) тем, что на критику реагируем)
Тему почистила - все комменты разнесла по соответствующим темам.
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2016 10:48 |
|
|
Малита//По теме, отличная экспозиция в Британском музее, а самая отличная - в музее Ватикана. //
С этим согласна. Но туда попасть не всякому удастся.
А мне захотелось обратить внимание на то что есть у нас.
Часто мы не знаем или забываем, что у самих в стране есть прекрасные коллекции.
| |
|
|