Автор |
Сообщение |
Тася
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 14:37 |
|
|
"мы все учились по немногу
чему нибудь и как нибудь"
Очень часто мы слышим: "учись старательнее, а то ничего в жизни не добьешься!"
Интересно было бы услышать истории или какие то примеры - насколько много сумели добиться отличники или хорошисты. А так же конечно отдельно интересно узнать о самой шустром и неунывающем слое школьников - троешники.
| |
|
Malita
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 14:41 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): "мы все учились по немногу
чему нибудь и как нибудь"
|
Тася, ты что хочешь сказать этой темой?
то, что надо учиться или что не надо учиться, точнее, надо учиться, не напрягаясь, потому что разницы по работе и в карьере никакой
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 14:44 |
|
|
Тему дополнила), здесь можно об успешности в учебе поразмышлять и вообще своими воспоминаниями школьно-студенческими поделиться.
| |
|
alex_
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 14:52 |
|
|
я тоже фанат учебы
что надумаю - напишу
| |
|
Malita
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 15:01 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): ... об успешности в учебе ... |
Успешность в учебе зависит от сочетания двух компонентов: от способностей и от усидчивости. Важно соблюдать баланс
Я не заметила, чтобы отличники в учебе были также успешны в жизни. Далеко не всегда так, а вот обратных примеров море... почему так?
Одна моя реально умная подруга (отличница и золотая медалистка, само собой) дала такое объяснение. В этой жизни выигрывают не те, кто бежит быстрее, а те, кто может бежать дольше. Т.е. берегите дыхание...
если ваши дети учатся легко, получают пятерки без усилий, то и СБ, пусть, а вот если учеба дается путем больших усилий, то не надо заставлять. Наоборот, пусть ребенок позанимается чем-нибудь еще, спортом например. Сохранит силы, жизненная энергия небесконечна...
| |
|
alex_
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 15:21 |
|
|
Об усидчивости счас многие забывают
а ведь успех - это 5% таланта и 95% труда
| |
|
Malita
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 15:43 |
|
|
Цитата: | alex_ писал(а): Об усидчивости счас многие забывают
а ведь успех - это 5% таланта и 95% труда |
Думаю, где-то в равных долях, одной усидчивостью не возьмешь, талантом тоже.
Сейчас модная тенденция (уже обсуждали с Тасей) ставка на талант, который сам по себе учится, быстро схватывает... но с этими верхушками часто и остается, потому что так построены учебные материалы. Особенно по изучению иностранных языков. На практике, это не проходит даже у талантливых, потому что нужно тупо знать, невозможно догадаться, только зубрить и зубрить слова. У нас в офисе английский учат новыми методами, т.е. в процессе живой беседы, в результате некоторые уже в процессе лет десять и все на том же уровне... Преподавателей, конечно, очень устраивает
Мои попытки заняться за счет конторы английским провалились, не нашла общего языка с учительницей
Она спросила меня на первом же занятии, на что бы я хотела обратить внимание. На грамматику - говорю. - Почему? - Потому что это как ноты в музыке - основа. Но грамматику преподавать муторно, особенно тем, кто ее немного знает. Метод учительницы состоял в создании стрессовой ситуации.
Она любила задавать тему, и пока я соображала, что сказать (темы такие были, что и по-русски не сразу ответишь), она забрасывала меня выводами, неужели так сложно сообразить, как это вы еще свою работу выполняете.
На том и расстались. У нас босс был англичанин. Он нам стрессовые занятия каждую неделю устраивал совершенно бесплатно зачем мне еще дополнительные занятия...
Чтобы закончить эту тему изучения иностранных языков.
Вообще-то стресс работает. Лучше всего я говорила по-английски, когда потеряла посадочный талон на самолет за две минуты до посадки... Люди думали, я американка )
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:21 |
|
|
Еще в этой теме думаю интересно услышать рассказ как выбирали ВУЗы или другие уч.заведения. Как их выбирали - под чьим влиянием? Может кто захочет рассказать о том как экзамены сдавали или как готовились.
| |
|
Malita
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:27 |
|
|
Я вроде написала где-то
выбор часто идет по полю доминации родителей, но не всегда. Интересно, когда есть девиации. Например, ты художник, а дочь танцует почему так?
Я хотела поступать на биологический, но это было скорее детское желание, школьники еще часто не знают, что хотят и как это пойдет по жизни. В моем случае, я быстро поняла, что образование биолога - это интересно, а вот работать придется в школе а к этому я никакого призвания не испытывала...
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:32 |
|
|
Дочь влюбилась в балет и танцы - когда в 5 лет случайно увидела фильм про Анну Павлову. По тв показывали - она как уставилась, оторваться не могла) и потом все твердила: я так же буду как она.
| |
|
Malita
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:33 |
|
|
Относительно выбора Вуза
Что лучше пробиваться в хорошую школу или получить корочки без особого напряга?
По жизни видела успешные примеры и так и так.
Зависит от цели, что именно надо...
если нужен просто диплом о высшем, то подойдет любой ВУЗ, а если требуются знания, тогда нужно идти в лучший. Знакомая закончила затрапезный архитектурный факультет малоизвестного института и сейчас успешный дизайнер (папа всю жизнь стройки возглавляет, заказы ей и так обеспечены и сама она не пустое место). Мне МГУ особого старта в жизни не дал, но я не жалею, мне диплом помогает, это часть моей проф.доминации
| |
|
Malita
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:36 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Дочь влюбилась в балет и танцы ... |
А вы ей не препятствовали? Одно дело любить балет, другое - избрать своей профессией. Эта тоже из разряда профессий-хобби. Общеизвестно, что прайдовая мафия там такая, что нужно действительно быть Анной Павловой, но и тогда таланта недостаточно...
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:40 |
|
|
Думаю что надо выбирать такой заведение где точно хочешь учиться и желательно чтоб учиться там было бы интересно.
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 18:48 |
|
|
Цитата: | Malita писала:
А вы ей не препятствовали?
|
Это было бесполезно. Единственно отговорили в балетное училище идти. Она нас после таких бесед думаю некоторое время тихо ненавидела)
И все что она делала (хорошо училась в школе, музыкой занималась, французкий учила и пр.) это ради того, что она по вечерам ходит на занятия танцами. Это пока в школе училась. А потом в колледж пошла. Мы смирились, подумали - захочет переучится потом на что то другое. А спорить с ней - себе дороже, лично у меня ни нервов, ни терпения не хватает. Там характер такой, что ...
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 21:40 |
|
|
Про учебу: что остается нам на память об окончании учебного заведения? Важны ли выпускные мероприятия, фото, наряды, банкеты?
Хотелось ли запомнить свой класс на всю жизнь или наоборот?
Какое отношение было к той школьной форме в которой надо было ходить в школу?
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 21:52 |
|
|
Столкнулась с тем, что у всех разные взгляды на то как следует запечатлить в памяти окончание учебного заведения. Как подготовиться, что приобрести, какие мероприятия организовать.
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 21:58 |
|
|
Наверно правильно так и спросить. Что лучше для выпускника - иметь значек выпускника, или перстень?
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 22:06 |
|
|
Перстень для наших школ - несколько необычно. Хотя в американских школах - говорят такие традиции есть.
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 22:15 |
|
|
Перстень для наших школ - идея жуткая, ибо способна создать сообщество обладателей перстнев по данной школе , и противопоставить их уже имеющимся таким же сообществам Это прямо запрещено моралью современной школы. Вы просто выходите из нее никем и не имейте друзей с детства.
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 22:22 |
|
|
Про сообщество: значки/перстни и другие отличительные знаки - подразумевают некую организацию, сообщество со своей идеей моралью правилами и пр.
А без этого это просто бирюлька, как колокольчик на выпускной)
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2017 22:25 |
|
|
Именно так. Не давать им объединиться, будучи молодыми, ибо это создает потенциал осознания и долговременных связей. И ты в этом участвуешь
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 13:55 |
|
|
Попалась интересная (на мой взгляд) статья про одноклассников и воспоминания о школьных годах. Читала и понимала, что все мои переживания на подобную тему - почти ерунда, по сравнению с описанным. Хотя ничего совсем то уж страшного (избиений и пр.) там вроде бы и нет.
У меня у самой был период когда школу очень не любила - ее обстановку и все что с этим связано. Но потом как то все утряслось и ушло на второй план, появились другие друзья и стало понятно, что сверстники, это не только одноклассники.
https://meduza.io/feature/2018/07/11/menya-travili-i-ya-nashla-teh-kto-eto-delal
"Меня травили. И я нашла тех, кто это делал Юлия Дудкина встретилась с одноклассниками, из-за которых ей когда-то пришлось уйти из школы"
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 14:09 |
|
|
Вы дружите с бывшими одноклассниками, встречаетесь с ними, какие чувства испытываете при встрече? Среди них - остались друзья?
У меня есть несколько одноклассниц с кем я поддерживаю дружеские отношения, но если по честному, то практически вся дружба наша в прошлом. Встречаемся редко, общего становится все меньше. Как то отдаляемся друг от друга, то времени не хватает, то интереса.
Малита писала как то, что дружба со временем тоже может погаснуть, как и любовь. Наверное так и есть.
| |
|
Ром
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 14:29 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Вы дружите с бывшими одноклассниками, встречаетесь с ними, какие чувства испытываете при встрече? Среди них - остались друзья?
У меня есть несколько одноклассниц с кем я поддерживаю дружеские отношения, но если по честному, то практически вся дружба наша в прошлом. Встречаемся редко, общего становится все меньше. Как то отдаляемся друг от друга, то времени не хватает, то интереса.
Малита писала как то, что дружба со временем тоже может погаснуть, как и любовь. Наверное так и есть. |
Было типа дружил в школе (два человека) ,ну товарищей несколько, а так просто....одноклассники. Это касательно парней. По девченком 0 потому мне и писать об этом нечего. Сейчас общение только если случайная встреча на улице и разок лет 6 назад посидели тесной копашкой, выпили, поели, поговорили.
А так не общаюсь особо.
| |
|
Тася
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 14:53 |
|
|
Я с мальчиками одноклассниками совсем не дружила ни с кем. И сейчас ни с кем из них не общаюсь. На встречи не хожу. Один раз была, но там из уважения к классной, она тогда болела тяжело и нас собрала - вроде прощания устроила (через полгода после этой встречи умерла). Вот тогда только с некоторыми встретилась впервые после школы. Больше встречаться всем классом желания не было.
В одноклассницами некоторыми встречаюсь иногда.
| |
|
Ром
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2018 17:18 |
|
|
«Самовыражение без самосознания приводит к агрессивному и амбициозному самоутверждению» Джидду Кришнамурти, философ.
Думаю, это стоит помнить всем и не забывать
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2018 17:22 |
|
|
Ладно
| |
|
Тася
|
|
|
Batcher
|
Добавлено: Пн Апр 11, 2022 11:17 |
|
|
Спасибо, я слышал про Лотмана, но не слышал его ни разу...
Спасибо Тась
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Апр 11, 2022 11:57 |
|
|
Вот еще его рассуждения, там про внутреннюю культуру человека, про рабское поведение и пр. очень интересно
https://youtu.be/PgZCXeDw2fU
Посмотрите, всем полезно такое послушать
| |
|
|