Живой
Как жить счастливо?
Мобильная версия
  Вход
Вот эта тема про личинку жука вообще мне нравится...
На страницу 1, След.
 
Начать новую тему    Ответить на тему  Список форумов -> Литературное творчество
Автор Сообщение
валдич
СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2020 20:19     Ответить с цитатой

И как это я такую главу написал...парадокс.
Где-то глубоко в недрах параллельной вселенной, в мире с очень коротким названием Ван сейчас происходили не менее значимые события, чем вторжение людей и некрономов на Дессу. Светящийся синий луч, прорвав пространство, время и материю, устремился к своей цели. Его приняли, расшифровали и составили подробный отчет. В этот же день отчет лежал на столе у того, кому он предназначался. Зи-Ван расхаживал вдоль своего кабинета, мучительно размышляя о странностях и закономерностях хода истории, следствий и цепочек, приводящих к тому, когда определенный запрограммированный процесс приходит совсем не к тому результату, которого от него ожидали. Прошло более миллиона лет, когда они оставили эту ставшую тесной для них вселенную. В надежде на возвращение, когда она расширится. Оставили все свои достижения и начали заново в другой вселенной. Судя по докладу, люди и крысоиды добрались до куба. И мало того, они научились с ним управляться. Это никак не входило в его планы, по крайней мере, на ближайшие сто тысяч лет.
— Сигуак, зайди.
Маленький си-ван, склонив голову в глубочайшем почтении, вошел в комнату правителя.
— Ты читал доклад с Дессы?
— Да, повелитель, — его маленькие ушки дрожали от нахлынувшего страха. Если правитель лично вызывает к себе, нарушая свое тысячелетние уединение, значит, жди беды или какой-нибудь трудновыполнимой задачи в комплексуарных мирах.
Правитель отложил свиток.
— Что ты думаешь? — обратился он к вошедшему советнику.
— Это плохо, что земляне нашли куб?
— Да, — отозвался правитель. — До недавнего времени меня не интересовали их войны и победы над другими мирами. Разве может интересовать богов, сколько насекомых может скушать одна маленькая птичка. Но теперь у них в руках наше наследие. Необходимо закрыть землянам доступ в другие миры. Закрыть доступ за пределы своей системы. Пусть будет так со всеми расами. Землянина и крысоида, получивших доступ к кубу, изолировать.
— Ликвидировать? — переспросил советник.
— Не обязательно. Поместите его и ее в тело, скажем, жука. Этого довольно, я думаю.
— Слушаюсь, — советник поклонился и выскользнул из зала.
Правитель Ван подошел к своему шкафу. Он обвел взглядом свою коллекцию. Сколько их было искателей и сколько еще будет. На полках хрустального шкафа стояли бесчисленные фигурки жуков, стрекоз, гусениц, бабочек. Когда-то все эти экспонаты были живыми душами, случайно или намерено перешедшими дорогу великой расе. Так будет и сейчас, ничего не должно измениться.
Советник верховного правителя посмотрел на оболочки.
— Все готово? — спросил он у двух теней, что буквально крутились около него.
— Готово, повелитель. Вот личинки жука, а вот червя. Кто на этот раз? — спросили тени.
— Человек! — ответил советник. — Очень любопытный и настойчивый человек.
Тени зловеще рассмеялись.
— Тихо, — советник поднял руку. — Будет и еще одно существо — крысоид, особь женского пола.
— В разные тела, пусть поедают друг друга?
— Нет! — ответил советник. — Они еще будут нужны.
— Хорошо, — ответили тени, гулкое эхо их слов прокатилось по мрачным казематам Лустримы Би.

Зентран шел по тропинке сада вечных снов. Огромные кристаллы, устремившиеся в небо, словно гигантские секвои, навевали на него лирическое настроение. Колышущиеся от ветра стволы, едва соприкасаясь друг с другом, издавали причудливые звоны, сливавшиеся в его ушах волшебными мелодиями. Так было уже много тысячелетий. Он предпочитал уединение. Мир Ванов со своими хлопотами и устремлениями к всеобъемлющему господству навевал на него тоску. Он остановился и поднял с хрустальной поверхности синий камень.
— Какая красота, — прошептал он.
Неожиданно воздух невдалеке налился голубым сиянием. Зертран сунул камень в карман и склонил голову в почтительном поклоне. Повелитель. Проявившаяся фигура спустилась на хрустальную дорожку сада.
— Ты постарел, мой друг. Одиночество убивает тебя, скоро ты превратишься в один из этих камней.
Зертран еще раз поклонился.
— Не самая плохая участь, повелитель, стать этим прекрасным камнем.
— Хорошо, я выполню твою просьбу, но после того, как ты решишь одну задачу.
— Слушаю, повелитель! — Зертран присел на хрустальную скамью.
— Человеки добрались до куба. Это грозит потерей контроля над вселенной.
— Что я должен сделать, повелитель? — спросил Зертран.
— Ты должен проникнуть на Дессу и включить куб, необходимо задействовать пространственные пузыри в обоих мирах, сделай так, чтобы ни у человеков, ни у крысоидов не было возможности выползти за пределы собственных систем.
— Я понял, господин, — Зертран вытащил из складок одежды спрятанный камень и со злобой швырнул его в одно из кристалльных деревьев. — Человеки! – прошипел он и растворился.

Марк открыл глаза от неимоверной тоски и безысходности, заполнившей комнату.
— Просыпайся-просыпайся, — на кресле у стола сидела черная тень, держа в подобии рук чашку, из которой шел густой аромат. Хочешь чайку? — спросила тень. — Это тебя взбодрит перед дорогой.
— Какой еще дорогой? — Марк протер глаза. Муаки нигде не было.
— А девушка, она уже там, — тень поставила чашку с чаем обратно на стол. — Тебя хочет видеть хозяин куба.
— Какого еще куба? — покосился на тень Марк.
— Который вы с этим крысоидом недавно нашли, и с которым ты так легко управлялся.
«Пещера с кубом», — мелькнуло у него в голове.
— Муака там?
— Да, там, ждет тебя, — ответила тень. — Если ты поторопишься, то можешь застать ее в образе крысоида, а не, скажем, какой-нибудь личинки.
— Веди, — Марк закинул на плечо сумку и открыл дверь.
Тень злорадно усмехнулась и последовала за ним.
В этот раз дорога до зала с кубом прошла гораздо быстрее. Они уже нигде не останавливались. Ноги сами несли Марка вперед, не помышляя об усталости. Наконец, они зашли в знакомый зал. В нем царили все то же безмолвие и тишина. Муака стояла у самого куба, одной ладонью прикоснувшись к его поверхности. Её ноги по колени были погружены в хрустальную поверхность пола.
— Что вы с ней сделали? — спросил Марк тень, следующую за ним по пятам.
— Не отвлекайся, — ответила тень, — подойди к кубу. Хозяин сейчас будет.
Марк покачал головой:
— Хотите сделать со мной то же, что и с ней?
— Нет, ответила тень. Ее отпустят позже, как получат твое согласие.
— Согласие на что? — спросил человек.
— Этого я не знаю! — ответила тень. — Иди к кубу. Он уже здесь.
Марк, осторожно вступая по хрустальному полу, подошел к кубу. Через несколько мгновений на его поверхности появилось изображение маленького человечка в тоге.
— Пришел? — спросил человечек.
Марк кивнул головой.
— Это хорошо. Слушай сюда, человек. Ты должен включить куб и активировать пространственный пузырь над своим миром и Дессой
— Зачем это? — спросил Марк.
— Не перебивай! — ответило существо. — Затем ты усилишь мощность поля с помощью материи и энергии нашей вселенной, чтобы ни люди, ни крысоиды больше никогда не смогли вырваться за пределы ваших систем.
— Кто вы такие, чтобы указывать людям?
— Это наша вселенная, — прошипел маленький человечек. — Мы возвели этот куб, как и множество других на остальных мирах.
— Я не согласен! — ответил Марк.
— Тогда тебе придется пройти семь кругов ада, прежде чем ты будешь умолять нас вернуть этот момент.
— Не уверен, — Марк усмехнулся. — Отпустите Муаку.
— Попробуй сам помочь ей.
Марк попытался двинуться. Но руки и ноги не слушались его. Он взглянул вниз. Его ноги сейчас так же, как и ноги Муаки, были погружены в хрустальный пол.
— Вы ничего не добьетесь! — крикнул он на весь зал.
Тьма, поглотившая его сознание, унесла его прочь из зала с кубом и Дессы.

Он попытался открыть глаза. Но вместо своего обычного зрения он увидел тысячи маленьких сеточек как у стрекозы. Рук и ног тоже не было. Он мог только передвигаться вперед. Вместо лица были большие и острые жвалы. Он пополз вперед и наткнулся на большой зеленый лист на пути. Жвалы впились в сочную мякоть листа, разнося по телу живительные соки. Кто он и во что его превратили?
— Ожил? — сверху раздался тяжелый голос. — Поживешь пару тысячелетий в теле личинки жука. Возможно, и согласишься нам служить! — добавил все тот же голос.
«Где Муака?» — подумал Марк. Даже в теле личинки его сознание еще оставалось человеческим.
— Крысоид? — спросил все тот же голос. — Она в соседнем помещении. Я поместил ее в тело гусеницы. Когда она превратится в бабочку, я выпущу ее летать. Ты никогда больше не увидишь крысоида Муаку.
— Зачем тебе это надо? — спросил Марк. — Ты показал своё могущество, обратив нас в личинок, что же еще?
— Ты отказался выполнять просьбу Зертрана, моего помощника.
— Маленький человечек в кубе… — вспомнил Марк.
— Да, он, — ответило существо сверху. — Мы не можем проявиться в вашей вселенной сами, но те вещи, что остались там после нас, помогают нам в этом. Ты утомил меня сегодня, — ответило существо. — Встретимся через пару тысячелетий.
— Так не пойдет! — закричал Марк.
Но его крика уже никто не услышал. Существо сверху покинуло помещение, издавая гулкие шаги. Иногда к нему приходили какие-то существа и бросали зеленые листья, которые он с жадностью поедал, орудуя своими жвалами. Существа наблюдали за ним и, смеясь, говорили, что быть майским жуком гораздо приятнее, чем жуком навозником, вечно катящим впереди себя свой навозный шарик. Однажды одно из этих существ сказало, что крысоид с Дессы превратился в красивую бабочку, и если он и дальше будет упорствовать, то ее отдадут на завтрак игуане. Внутри личинки жука все кипело от ненависти к тем, кто поместил его сюда. «Ненависть — это хорошая вещь, — ободряли его голоса сверху. — Она дает надежду жить и возможность компромисса».
Он видел сон. Бар на крейсере. Женщину по имени Кассандра. Зеленый луг и себя, космодесантника, сидящего на камнях Дессы и держащего в руке маяк. Иногда ему казалось, что это все словно было в другой жизни. В жизни человека, а не личинки майского жука. В один день хитиновая оболочка личинки со звоном хрустнула. Он попробовал пошевелить ногой. Ему удалось это, но вместо двух ног теперь у него было три пары лап, как у настоящего жука. Он пополз вперед. Что-то мешалось ему на спине, создавало дискомфорт. Он сделал усилие, и щитки, прикрывавшие тонкие крылья, раскрылись. Он сделал еще одно усилие и попытался оторваться от поверхности.
— Закройте его сверху, а то он улетит, — послышались все те же голоса сверху.
— Вполне отличный экспонат, Ваше Величество, — опять раздались все те же голоса. — Жук, что надо! Он даже лучше, чем настоящие жуки. Смотрите, какие у него красивые жвалы и редкий окрас.
— Ну что, ты так и будешь упорствовать? — спросил его вновь тяжелый голос.
— Я согласен! — ответил Марк. — Только верните Муаке ее прежнее тело.
— Хорошо. Это не проблема. Зертран, принесите бабочку. И приготовьте все к восстановлению.
— Как я могу быть уверенным? — спросил Марк.
— Если уж мы смогли поместить тебя в тело личинки, то вернуть обратно тоже не составит труда. Завтра ты вновь обретешь человеческий облик, выполни обещание.
Марк кивнул жвалами.

Марк очнулся посреди мрачного зала. Все тело нестерпимо болело. Видимо, воплощение прошло не так удачно, как в личинку майского жука.
— Да, некоторые сложности возникли, — проговорила тень, сидящая на стуле неподалеку. — Сначала мы думали, что твоя человеческая сущность деформировалась. Но потом, когда ты стал кричать «мама», мы решили, что все в порядке. Впрочем, и жуки тоже так же кричат, но в своем роде. А вообще, поздравляю, теперь ты вновь человек.
— Где Муака? — прошептал Марк.
— О, о ней не беспокойся. Она в порядке. Она рядом.
Марк с трудом повернул голову в сторону. У куба лежало бесчувственное тело крысоида.
— Она жива? — спросил он.
— Живее всех живых! — рассмеялась тень. — Просто прилегла отдохнуть. Вставай, время идет, помни свое обещание. Может чайку? — тень изобразила чайник на разносе.
— Нет уж, спасибо, — Марк с трудом поднялся.
— Напомнить, что нужно сделать? — спросила тень.
— Я помню! — Марк двинулся к кубу.
Подойдя к нему, он остановился и посмотрел на Муаку, которая уже медленно приходила в себя. Он склонился над ней, приподняв голову. Тень крутилась вокруг них, словно пытаясь убедиться, что все идет по плану. Марк помог Муаке подняться. Зайдя вовнутрь куба, они активировали систему.
— Действуй! — сказала тень и растворилась в зале.
Марк активировал пространственный пузырь вокруг Дессы и вокруг своей родной планеты Земля.
— Усиль поле! — возник голос внутри куба.
— Как это сделать? — спросил человек.
— Видишь эту внешнюю красную линию над голограммой? Перетащи её ближе к мирам.
— Что же будет с человечеством? — неуверенно спросил Марк. В его сердце теплилась надежда, что это все не окончательно.
— Разве тебя раньше волновало человечество? — спросил коротышка, проявившись изнутри куба. — Все будет хорошо, не считая того, что вы будете вариться в собственном соку, на собственной планете.
— Значит, как я понял, — уточнил Марк, — мы больше не сможем летать в космос?
— Нет! — ответил коротышка. — Включай усилитель поля.
Марк отдернул руку. Его сейчас совершенно не устраивал этот вариант.
— Забыл, кем ты был? — cпросил голос. — Десятки лет, проведенных в теле личинки, тебя ничему не научили?
— Нет. Я не буду этого делать — внезапно нахлынувшая злость вернула в нем не просто человека, а космодесантника, того бесстрашного вояку, кем он был ранее. — Нет!
Марк схватил с постамента прибор и с силой швырнул его об стену куба. Прибор разлетелся на куски. Раздался дикий вой. Марк развернулся и вышел из куба. Он подошел к Муаке и взял ее на руки.
— Ты еще пожалеешь об этомчервяк! — злобно прошипел коротышка. — Ваны никому и никогда не прощали своенравия. Мы превратим тебя снова в жука, — раздался тяжелый голос из куба.
— Спасибо! — ответил Марк. — Но однажды я уже был личинкой жука. С меня хватит.
Он вышел из зала.
Начать новую тему    Ответить на тему  Список форумов -> Литературное творчество
На страницу 1, След.
Администрация сайта уведомляет о том, что все материалы, которые могут быть восприняты неоднозначно, являются постановочными . Если Вам меньше 18 лет, покиньте немедленно сайт