Автор |
Сообщение |
alex_
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 11:21 |
|
|
в этой теме мы зададимся исследованиями мозга: почему нам порой так плохо, займемся отслеживанием состояний счастья и печали, которым нужно научиться чтобы не страдать, и, самое главное: как это все исправить (об этом - позже - не успел напечатать)
сначала расшифруем термин ПиСЮН Теории:
начнем в обратном порядке
Т-тревожность (страх) гормон адреналин - например, боитесь что гопники дадут вам пиз..ы или идете устраиваться на новую работу - помните страх неизвестного? как лечится? проще всего поепаца с женой и страх исчезнет - готовы даже идти умирать, тупо.
Н-несчастье (кортизол) - ощущаешь себя, ну сами знаете, как, когда вас кортизолит Например, вас оскорбили, или кто нить продоминировал - комментарии излишни
Ю-юность, надежды юности, успех будущего, "верим что впереди все хорошо и мы станем космонавтами" - ранее уже указывал этот труднопроизносимый медиатр, очень важная вещь почему молодежь все счастливы, хотя живут также как мы, старичье. Снижение его уровня приводит к депрессии (все плохо и впереди будет еще хуже) что верно но для жизни неполезно... Повышение уровня - общение с молодежью, например.
С-счастье (эндорфин, дофамин) - эйфория - уровень нашего счастья. Величайший кайф, например, когда отпер бабу Сидишь такой тупенький и счастливый. Почему есть отдельно Счастье и Несчастье - потому что есть кортизол и эндорфин, и они встречаются одновременно. Счастье - это к чему мы все стремимся, как биологические виды. Кто нашел дешевые источники эндорфинов - тому никакие деньги не нужны - он на небесах
П-полезность (социальность, нужность, смысл жизни) - это когда вы заботитесь о ком то и ловите с этого кайф - вынесено отдельно т.к. влияет немного по другому. Если долго ни о ком не заботитесь (значимом) наступает печалька и вам отчего то плохо. Параметр на высоком уровне у семейных пар (забота о жене и детях) и очень важно его повышать тем кто одинок вследствие каких либо причин (например, он урод или идиот ) Обсудим позже..
добавлю, что одно и тоже действие сложно переплетено и влияет одновременно на кучу этих параметров. Например, расщепляется кортизол, увеличивается концентрация эндорфинов и меняется как то адреналин. Все очень сложно взаимосвязано, поэтому мы упрощаем модель, и даже ввели свои названия, хотя получилось какое то похабное слово опять однако нужно заметить что именно оно решает все проблемы и не по детски завышает все уровни, стоит поместить его в ... теплую влажную ...
похихикали - теперь продолжим нашу серьезную тему, от которой зависит наше счастье.
указанные выше ПиСЮНТ параметры необходимо отслеживать. Будущее пока еще не наступило, когда всем нам внедрят в мозг комп, который будет замерять уровни и в нужный момент вносить компенсацию для их выравнивания, поэтому проблема оценки и примерного замера лежит ныне на нас.
предлагаю следующую шкалу оценки: 10 бальную
1 - критичный уровень, min (тут надо срочно что либо делать)
3 - низко
5 - средне, норма (все ОК)
7 - высоко и
9 - максимально, кайф
для кортизола - в обратном порядке, т.е. если его мало (1) это (9) ибо он инверсный.
Далее, как работаем по методике.
первая часть - это калибровка.
поясню, для чего знать свои параметры.
иногда сидишь и как то чувствуешь себя куево.
непонятно почему? требуется вмешательство и исправление.
но чего править? внимательно "прислушиваемся" к себе, далее смотрим таблицу и выбираем наиболее эффективный из доступных для этого ПиСЮНТ параметра способ повышения.
(таблица ниже )
приведу на примере Т (тревожности). Чувствуем что чего то беспокоит (боимся). Сильно ли? нет. Где то 6-7 т.е. повышенная тревожность. Исправления: смотрим таблицу - бухло +1 а секс +10 значит берем жену и ...
теперь тревожность исчезла, т.е. среднее значение где то 5.
смотрим, не кортизолит ли нас от чего либо? так, решения: 20 минут на солнце +1 к параметру. Солнца, пля, нету как всегда. Фея +10 - денег нету Пожрать +2 или побухать +5, а мы не пьем, остается ...
или полезность - ловим бабушку и начинаем ее мучить заботой
Поначалу калибровка вызывает сложности, но мозг обучается ко всему, и скоро, потренировавшись, вы легко будете определять свои состояния по пяти выше указанным шкалам. Теперь ваше счастье зависит не от случайных событий, а контролируется вами, что дело недалекого будущего, но встроенного в мозг компа пока нету заместо него - вы. Удачи вам в работе над своим счастьем
Продолжение, про Тревожность: под этим параметром не только страх гопников или новой работы, а общая неспокойность, например, боязнь одиночества, плюс даже отсутствие цели жизни и метания по этому поводу (боюсь что я бесполезен) сюда входят. Т.е. если отсутствует покой - значит вы чего то боитесь
Таблица. Приведенная ниже таблица имеет приблизительные коэффициенты, т.к. нет точного способа замерить, например, уровень кортизола. Кроме того, одни и те же действия могут иметь разную эффективность у разных людей. Т.е. параметры более эмпирические, таблица примерная, и нуждается в доработке. Кроме того, рекомендуется каждому составить свою таблицу, ориентируясь на личный опыт, и пользоваться ею в жизни для стабилизации и нормализации стрессовых и различных неприятных состояний в сторону удовольствия от жизни. ЧТо означают коэффициенты? Положим, значения +10 и +1 в разных ячейках таблицы отнюдь не означают что первое даст улучшение указанного параметра на 10 единиц - это сравнительные коэффициенты, указывающие что первое действие приблизительно в 10 раз эффективнее, чем второе. Значение минус означает что параметр падает, + повышается.
еще одно важное замечание: повышать нужно наиболее просевший параметр (самый слабый, самый низкий) также как и в ДСП теории. Т.е. если вы и красавец и доминант, но денег нет, растить в первую очередь параметр П. Здесь также. Это наиболее эффективно.
Таблица:
действие | Счастье | Несчастье | Юность | Тревожность | Полезность |
|
[таблица пишется...]
| |
|
alex_
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 11:21 |
|
|
перенесено с блога
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 11:28 |
|
|
Спасибо)
Буду разбираться, как пытаться управлять своим счастливым/несчастливым состоянием).
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 13:58 |
|
|
//[а вот и таблица...] //
таблица будет попозже?
| |
|
Malita
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 14:38 |
|
|
Оценила уровень тревожности как 7
Где таблица?
Это все равно, что сказать, лекарство есть, будет позже...
ждем-с
| |
|
alex_
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 14:51 |
|
|
да,позже
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 14:53 |
|
|
Цитата: | Malita писал(а): Оценила уровень тревожности как 7 |
У меня тоже высокий уровень тревожности. Много чего боюсь.
Алекс, а секс как средство от тревожности - это для всех или только для мужчин? Женщинам что то другое надо?
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 19:03 |
|
|
Не обижайся Алекс, булл шит.
Ибо движения твои уже неким образом предначертаны. Грубо - ты строишь теорию для себя. А надо - для человечества Этим философ или душевед отличается от обывателя, умеет залезть в шкуру другого и что то там почувствовать, а потом изложить красиво на бумаге. Со времен Сократа и Диогена это все
| |
|
Тася
|
Добавлено: Пн Май 29, 2017 19:13 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал: Этим философ или душевед отличается от обывателя, умеет залезть в шкуру другого и что то там почувствовать, |
Влезть в шкуру другого непросто. Но в определенной степени можно.
| |
|
alex_
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 2:53 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): а секс как средство от тревожности - это для всех или только для мужчин? Женщинам что то другое надо? | для всех
| |
|
alex_
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 2:54 |
|
|
Цитата: | Д}I{О писал(а): Этим философ или душевед отличается от обывателя, умеет залезть в шкуру другого и что то там почувствовать, | мне достаточно своей шкуры для вывода теории
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 7:34 |
|
|
Я согласен по поводу кортизольно-энодорфиновой смеси. Человек не может постоянно находиться в эйфории , или постоянно несчаститься. Он все время перемещается по этой палитре ощущений, периодически испытывая внутреннее беспокойство по самым разным причинам.
Вот это беспокойство или блуждание ума и есть основная причина генерации гормонов. Чтобы свести к минимуму эмоциональные последствия деятельности мозга, его нужно научиться контролировать.
Не столько действием, как предполагаешь в своей теории , сколько медитацией , приучением мозга к беспристрастному созерцанию , в сочетании с правильным дыханием. дзен-буддизм , короче, наше все
| |
|
alex_
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 9:15 |
|
|
медитация - это х..ня
она не имеет результат выработку химии, т.е. гормонов
это как напрячь мозг и заставить холодильник греть а не морозить
(с)ДРад
| |
|
whooee
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 10:11 |
|
|
Цитата: | alex_ писал(а): медитация - это х..ня
она не имеет результат выработку химии, т.е. гормонов
это как напрячь мозг и заставить холодильник греть а не морозить
(с)ДРад |
не согласен что куйня, смотря для каких целей. например помогает уснуть )
| |
|
Д}I{О
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 10:42 |
|
|
Цитата: | alex_ писал(а): медитация - это х..ня
она не имеет результат выработку химии, т.е. гормонов
это как напрячь мозг и заставить холодильник греть а не морозить
(с)ДРад |
Живем скукоженные. Это кажется, что расслаблен, когда начинаешь прислушиваться к телу, там просто один сжатый нервный узел. И с такими раздражителями внутри, люди пытаются что то творить, теории разные )
Кто хотя бы раз достигал спокойного состояния ума, ни с чем это уже не перепутает, и будет стремиться быть в этом состоянии постоянно. Поэтому восточные практики по успокоению сознания и общей расслабухе так популярны в мире.
ищещь уже открытое.
| |
|
Malita
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 10:55 |
|
|
Цитата: | alex_ писал(а): медитация - это х..ня |
Тоже не соглашусь
медитацией можно создать определенный барьер в сознании и за такой барьер негатив не пройдет, вернее, мозг не будет воспринимать...
типа какой холодильник, все тлен
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 16:19 |
|
|
Надо же!) оказывается вы (Джо, Whooee, Малита) - такие ловкие?) медитируете и негатив в свою жизнь научились недопускать. У меня таких навыков нет(
| |
|
whooee
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 18:32 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Надо же!) оказывается вы (Джо, Whooee, Малита) - такие ловкие?) медитируете и негатив в свою жизнь научились недопускать. У меня таких навыков нет( | да ничего сложного нету в этом, я бы не сказал что прям навык пипец, нужно уметь сконцентрироваться (самое сложное) на медитации, чтоб потом "расконцентрироваться" (сама медитация)
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 18:43 |
|
|
Whooee, а когда концентрируешься - то надо о чем то думать? О чем лучше?
| |
|
whooee
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 19:21 |
|
|
Цитата: | Тася писал(а): Whooee, а когда концентрируешься - то надо о чем то думать? О чем лучше? | поочередно расслабляешь каждую мышцу тела (пох какие) с глубоким долгим дыханием. вот на этом
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 19:23 |
|
|
Вот Алекс утверждает что от всех болезней/проблем надо лечиться сексом? Неужели это действительно так? Что все остальные про это думают? Утрирует он? Или нет?
Еще Алекс про тревожность пишет - этого у меня хоть отбавляй.
Я мнительная очень - кто-нибудь скажет что то и я сразу для себя такое объяснение придумаю этим словам - закачаешься (с непривычки). Сама даже потом удивляюсь - почему так решила?
| |
|
Тася
|
Добавлено: Вс Апр 28, 2019 20:53 |
|
|
Не уверена уместно ли здесь это...
Начала смотреть видео рассуждения этого автора.
https://youtu.be/HptHKNoxNCc
Хотелось бы услышать мнение на его счет.
Среди плюсов видео - он довольно хорошо и внятно говорит, не крутится на одном и том же, поэтому смотреть и слушать можно.
| |
|
alex_
|
Добавлено: Чт Апр 16, 2020 8:49 |
|
|
перечитал первый пост - будто не я писал это..
некоторые изменения в данной теории, что произошли за годы ее обдумывания.
сейчас все упростилось. Тревожность - что за фигня? адреналин счас основное что меня спасает от кортизола, а именно гонки, скорость. Эндорфинов практически нету, только от еды которую приходится ограничивать ибо лишний вес. Кортизол стал основной проблемой ибо природа щедро награждает им "старичков", и гаденькая погода способствует.
какие за эти годы проводились эксперименты? эндорфин от бассейна, увы не в карантин, - отличное решение, хотя тяжкое, от физкультуры все тело болит, зато кортизола нет. Таков метод пенса. Но это не мое. Это физкультурникам.
шопинг - вот источник эндорфинов. Но если нет денег...
и остается множество самонаепок мозга - это над чем работаю сейчас. Называется "счастливый идиот". Тут мы пытаемся восстановить юношевскую "надежду", хорошо описанную в топик теме, типа "все будет хорошо", что делать уже нелегко ибо возраст и трудно не видеть ложь.
а также акцент сместился с подсознания на сознание, от лимбы к высшей нервной деятельности, ибо состояние счастья - это ее работа, а лимба лишь одурманивание. Мозг не различает реальность и виртуальность, а значит еще есть шанс. Найти счастье "внутри".
если поиск не удастся - то еще одним нудным старичком на свете больше.
| |
|
|