Живой
Как жить счастливо?
Мобильная версия
  Вход
Тася - 300 лет назад (и не только). часть 9
На страницу 1, След.
 
Начать новую тему    Ответить на тему  Список форумов -> Искусство
Автор Сообщение
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 16:45     Ответить с цитатой

В продолжении темы, предлагаются для внимания и обсуждения, события произошедшие уже давно, но интересные и по сей день.



8 июля 1938 года родился Андрей Васильевич МЯГКОВ,
foto:


советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР.

По настоянию отца окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс. На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них. В 1965 году успешно выпустился и стал тогда же актёром театра «Современник».
Одной из первых театральных ролей стала роль Дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На сцене театра Мягковым также сыграны роли в спектаклях «На дне», «Балалайкин и К», «Обыкновенная история», «Большевики» и многих других.
В 1977 году перешёл во МХАТ; после раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в театре, получившем название Московский Художественный театр имени А. П. Чехова.
Преподавал в Школе-студии МХАТ.

Мягков один из наиболее популярных актёров Советского Союза, Андрей Мягков ворвался в мир кино в 1965 году с ролью дантиста Чеснокова в комедии
foto:


«Похождения зубного врача».
Прославило же его многолетнее сотрудничество с режиссёром Эльдаром Рязановым, вылившееся в картины
foto:


https://my.mail.ru/mail/irina.loshakova.69/video/19/71.html
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»,

foto:


https://new.vk.com/video90082829_169781352
«Служебный роман»,

foto:


https://my.mail.ru/mail/1217527/video/100731/110727.html
«Гараж» и

foto:


https://new.vk.com/video1397351_163640775
«Жестокий романс».

Киноведами Мягков считается по большей части комедийным актёром, но в его активе имеются и крупные драматические роли, такие как Алеша в
foto:


https://new.vk.com/video33035518_164584651
"Братьях Карамазовых" реж. Иван Пырьев и
Алексей Турбин в фильме
foto:


https://my.mail.ru/mail/belobernikov/video/_myvideo/254.html
"Дни Турбиных" реж. Владимир Басов.

В последнее время практически не снимается в кино, объясняя это так:
"Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию."





В июле 1851 года - появилась на свет Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»,
foto:


но тогда она называлась «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений». Фабрика была основана немецким торговцем из Вюртемберга
foto:


Фердинандом-Теодором ЭЙНЕМОМ и представляла в ту пору небольшую кондитерскую лавку-мастерскую на Арбате, по производству шоколада и конфет; в мастерской работали всего четыре мастера.
В годы Крымской войны Эйнем поставлял продукцию на фронт, полученная прибыль позволила ему расширить производство и перевести фабрику на Мясницкую улицу. В 1869 году к Эйнему присоединился предприниматель Юлиус Гейс. Вдвоём они открыли кондитерский магазин на Театральной площади, закупили за рубежом новейшую паровую машину и построили первое здание фабрики на Софийской набережной Москвы-реки.
foto:


С каждого проданного фунта нового печенья Эйнем жертвовал пять копеек серебром, из которых половина суммы поступала в пользу благотворительных заведений Москвы, а другая половина — в пользу Немецкой школы для бедных и сирот. Первая официальная запись о фирме «Эйнем. Товарищество паровой фабрики шоколада, конфект и чайных печений» появляется в 1867 году в справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи».
foto:


К этому времени фирма уже имела награды Всероссийских мануфактурных выставок: бронзовую (1864 год) и серебряную (1865) медали. Фирма производила карамель, конфеты, шоколад, какао-напитки, пастилу, печенье, бисквиты, пряники, глазированные фрукты, мармелад.
foto:


На фабрике Эйнема особое внимание уделялось оформлению сладкого продукта. Рекламу фирмы несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками.
foto:


Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса-монпансье» или «Кекс-галопа».
foto:


Кроме этого эксклюзивные конфеты всегда продавались вместе со специальными аксессуарами — в коробки вкладывались фирменные салфетки и специальные щипчики для конфет.
foto:


После смерти Эйнема в 1876 году фабрикой стал руководить Юлиус Гейс, однако ставшее популярным среди москвичей название компании он менять не стал.

В 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде продукция «Эйнемъ» награждена золотой медалью, в 1900 фирма получает Гран-при на Всемирной выставке в Париже за ассортимент и качество шоколада. В 1913 году «Эйнемъ» удостаивается звания поставщика двора Его Императорского Величества.

К началу XX века фирма «Эйнем» владела двумя фабриками в Москве, филиалами в Симферополе и Риге, несколькими магазинами в Москве и Нижнем Новгороде.
foto:


После октябрьской революции фабрика была национализирована и получила название «Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем».
foto:


В 1922 году ей присвоили имя «Красный Октябрь».
foto:


Репутация фабрики – качественного производителя кондитерских изделий и заботливого работодателя была сохранена.
foto: http://photoshare.ru/data/17/17796/1/4n1mdf-cw0.jpg?1
Фабрика выделялась среди остальных высокой трудовой культурой и дополнительными благами, которыми пользовались сотрудники предприятия, поэтому работать здесь было престижно.
foto:



foto:


К 1925 году уровень производства 1913—1914 годов был перекрыт.
foto:








8 июля 1621 года 395 лет назад - родился Жан ДЕ ЛАФОНТЕН,
французский поэт-баснописец.
foto:


Он родился в 95 км от Парижа, в небольшом городке Шато-Тьерри (провинция Шампань). В 20 лет приехал в столицу и поступил семинарию, но бросил учебу, когда увлекся античными авторами и начал сам сочинять. Вместо богословских наук изучал в Париже право, завел знакомства в среде литераторов. Отец тем временем передал сыну должность смотрителя вод и лесов в родном городе и женил его на 15-летней девушке с приданым в 20 тысяч ливров. Никакие чувства супругов не связывали, позже они годами не виделись, а своего повзрослевшего сына Жан при встрече просто не узнал. Зато протекция родственников жены помогла ему вернуться в Париж и попасть в круг литераторов, пользовавшихся покровительством всесильного министра финансов Николя ФУКЕ.

Лафонтену было уже за 35, единственное его опубликованное сочинение — комедия «Евнух» — успеха не имело. Подражая древнеримским и современным авторам, он быстро приобрел известность салонного поэта. За стол и крышу он расплачивался с богатыми меценатами стихами, одами и мадригалами, а Фуке, которому поэт преподнес поэму «Адонис», определил ему крупную пенсию за одно стихотворение в месяц. Когда покровителя настигла опала, Лафонтен безуспешно пытался защитить его перед королем ЛЮДОВИКОМ XIV.
foto:


Вместо стихов по случаю пришлось искать новые формы, в очередной раз взяв образцом таких классиков, как Джованни БОККАЧЧО и Франуа РАБЛЕ. Фривольные, порой даже скабрезные, истории, собранные в 4 сборника «Сказок...», были популярны, но вызвали гнев короля, запретившего их печатанье во Франции, а потом 20 лет противившегося избранию Лафонтена во Французскую академию.
foto:


Слава национального поэта к нему пришла с выходом первого сборника басен в 1668 году (всего до конца жизни поэта было издано 12 книг «Басен»).
foto:


На этот заимствованные сюжеты, начиная с древнегреческого баснописца ЭЗОПА, стали только исходным материалом. Тяжеловесная назидательность сменилась у Лафонтена живыми картинками современной жизни. Басня как жанр под его пером фактически родилась заново. Как писал критик, он создал «комедию в 100 актов, перенеся на сцену весь мир и все живые существа в их взаимных отношениях ».
foto:


Столь же творчески многие сюжеты лафонтеновских басен использовал в своем творчестве великий русский баснописец Иван КРЫЛОВ.
foto:


Не сравнивая и не противопоставляя обоих баснопис
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 17:01     Ответить с цитатой

Не сравнивая и не противопоставляя обоих баснописцев, поэт Александр ПУШКИН писал о них: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо заметил, что простодушие есть врожденное свойство французского народа, напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться: Лафонтен и Крылов представители духа обоих народов».


7 июля 1943 года родился Сальваторе (Тото) Кутуньо —
foto:


итальянский певец и композитор. Известен своим сотрудничеством с такими исполнителями, как Адриано Челентано, Джо Дассен, Далида, Ricchi e Poveri. Победитель конкурса «Евровидение 1990» в Загребе.
Сальваторе Кутуньо родился в тосканском городе Фоздиново. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото (Toto — сокращенная форма имени Salvatore) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля G-Unit. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время начинает сам сочинять музыку.
В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros». В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо — Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лемель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые «Et si tu n existais pas»
https://new.vk.com/video53161775_165171332
«Salut»
http://rutube.ru/video/277eb8cf928b9668146699780ba781ad/
и французский поп-хит лета 1975 года «L Еtе indien»
http://rutube.ru/video/816d4c431f137dc8242aedbb35844906/

foto:


За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность — 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg.

В 1980 году Кутуньо выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi.

https://www.youtube.com/watch?v=C9txCYhRrIU

Спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Тото занимает первое место на международном фестивале лёгкой музыки в Токио с песней Francesca non sa.
В 1983 году Тото Кутуньо участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней «L italiano»,

https://www.youtube.com/watch?v=zRDVQT_MT-o

которая по сегодняшний день остается «визитной карточкой» артиста. Официально песня занимает 5-е место, однако по результатам «народного» голосования Totip, проведенного сразу после фестиваля, L italiano занимает 1-е место. После фестиваля песня достигла первых мест в хит-парадах Франции (13 недель), Италии, Швейцарии, высоких мест в других странах.
В 1979 году вышел альбом Soli,

https://www.youtube.com/watch?v=d04SfoH-B-4


https://www.youtube.com/watch?v=HAHP9fTsbYI


https://www.youtube.com/watch?v=kPYBn8VcdXk

при создании которого Кутуньо впервые сотрудничал с Адриано Челентано. Альбом продержался на вершине итальянского хит-парада 58 недель.



7 июля 1990 года — в Риме впервые выступили вместе три выдающихся тенора современности — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.
foto:


Концерт был благотворительной акцией, а запись выступления певцов разошлась рекордным тиражом в истории классической музыки.
https://my.mail.ru/mail/lyudm7-395/video/6562/12308.html
вскоре такие выступления стали традицией

https://www.youtube.com/watch?v=kFsI-czkebc


https://www.youtube.com/watch?v=ERD4CbBDNI0

https://my.mail.ru/mail/nuardi2/video/72/84.html
https://my.mail.ru/mail/artur.tsatryan.72/video/382/383.html



6 июля 1879 года родилась Агриппина Яковлевна Ваганова —
foto:


артистка балета Мариинского театра, балетмейстер и педагог, автор книги «Основы классического танца», ставшей основополагающей для русской балетной школы XX века.
foto:
Агриппина Ваганова родилась в Санкт-Петербурге, в семье капельдинера Мариинского театра.
В 1888 году была принята в Императорское театральное училище.
foto:


В 1897 году, после окончания училища, была принята в балетную труппу Мариинского театра, через несколько лет получила статус солистки. Вагановой блестяще удавались отдельные сольные вариации, например, в балете Делиба «Коппелия», за что её прозвали «королевой вариаций». В 1910-е годы, незадолго до окончания карьеры, начала исполнять главные партии. Мариус Петипа, однако, не ценил её исполнительского мастерства. В его дневниках можно встретить такие записи: «Г-жа Ваганова ужасна. На балет не иду…».
foto:


Она вносила некоторые изменения в хореографические приёмы, которые вначале могли показаться неуместными строгим ревнителям академизма, однако впоследствии занимали достойное место в технике ведущих танцовщиков.
foto:


Покинув сцену в 1916 году, занялась преподаванием. Разработала собственную педагогическую систему, основанную на ясности и осмысленности техники, строгости постановки корпуса, позиций рук и ног.
foto:


«Система Вагановой» сыграла определяющую роль в развитии балетного искусства XX века. Среди её учениц — Марина Семёновf, Галина Уланова, Татьяна Вечеслова, Наталья Дудинская, Галина Кириллова, Алла Шелест, Нинель Петрова, Ольга Моисеева, Людмила Сафронова и Нинель Кургапкина, Алла Осипенко, Ирина Колпакова и многие другие выдающиеся балерины XX века.
foto:


Книга Вагановой «Основы классического танца»,
foto:


в которой она подробно излагает свои педагогические взгляды, была впервые издана в 1934 году, выдержала шесть переизданий и переведена на многие языки мира.

В 1933 году Ваганова возобновила в репертуаре Мариинского театра балет «Лебединое озеро». Её редакция потеряла сказочные черты и носила мелодраматический характер: Одетта погибала от выстрела Ротбарта, Зигфрид закалывался, потеряв любимую.
foto:


В 1957 году Ленинградскому хореографическому училищу (с 1991 года — Академия русского балета) было присвоено имя А. Я. Вагановой.
В 1988 году хореографическое училище им. Вагановой учредило балетный конкурс для воспитанников балетных училищ СССР — «Ваганова — Prix». Начиная с 1995 года конкурс приобрёл международный статус. Среди его победителей — Ульяна Лопаткина, Андриан Фадеев, Светлана Захарова.

2004 — «Вспоминая великую Ваганову», передача «Царская ложа» (режиссёр Галина Мшанская)
http://hd-vipserver.net/online/154042916--12346888/
2009 — «Агриппина Ваганова. Великая и ужасная» — документальный фильм Никиты Тихонова

https://www.youtube.com/watch?v=L-AgubbNrm4




5 июля — 187-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 179 дней.

5 июля 1946 года публике впервые были продемонстрированы бикини — открытый женский купальный костюм, состоящий из двух отдельных элементов, один из которых прикрывает грудь, другой — пах и ягодицы.
foto: http://img8.hvg.hu/image.aspx?id=f15d04a3-cb49-4e9b-a2cc-a84371d8c3df&view=4f4d9b39-012d-4512-ad94-c4f57e31af9e
Существуют разновидности бикини, отличающиеся формой и размерами обеих частей. Вплоть до середины XX века купальный костюм оставался довольно строгим и закрывал большую часть тела. Создателем современных бикини считается парижский модельер Луи Реар, «усовершенствовавший» созданную несколькими месяцами ранее Жаком Эймом модель купального костюма «Атом». Бикини были впервые продемонстрированы на публике танцовщицей из Казино де Пари
foto:


Мишелин Бернардини. Новая модель купальника была названа по атоллу Бикини, на котором четырьмя днями ранее США провели ядерные испытания. Рекламный слоган, сопровождавший выпуск новой модели, использовал параллели между названием предыдущей модели и ядерным распадом: «Бикини — разделённый Атом!».
foto:


Потребовалось более десяти лет, прежде чем бикини перестали шокировать публику и вошли в моду. Значительный вклад в популяризацию бикини в 1950-е годы внесли актрисы
foto:


Брижит Бардо и

foto:


Мэрилин Монро.

Современные модели бикини

классические бикини
foto:


отличаются от остальных моделей максимально низкой посадкой и треугольниками материи сзади и спереди. Трусы шьются с застежками или завязками по бокам, боковина трусов может быть также представлена шнурком или узкой полоской ткани.
бикини-стринги
foto:


обязаны своим названием индейской набедренной повязке — geestring. Появление стрингов напрямую связано со стриптизом. Стринги больше открывают, чем закрывают, и в классическом варианте представляют собой треугольник спереди и веревочки сзади.
бикини-танга
foto: http://www.xxxself.com/_data/i/upload/2014/08/29/201
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 17:13     Ответить с цитатой

бикини-танга
foto:


были изобретены дизайнером Руди Гернрайхом в 1975 году. Отличаются от стрингов тем, что являются более закрытыми. Создатель всего лишь попытался избавиться от боковин. Выглядят они примерно так же, как и стринги, но за счёт более выраженного выреза ноги кажутся длиннее. По мнению большинства женщин, танга удобнее стрингов.
манкини —
foto:


мужской бикини (от man и bikini). Ядовитого, жёлтого, салатового или розового цвета купальный костюм знаменитого Бората. Манкини приобрело популярность благодаря Саше Коэну и его фильму «Борат».
монокини —
foto:


облегченный вариант сплошного купальника; первоначально термин «монокини» обозначал купальник из одной нижней части, которая напоминала слитный купальник без лифчика (аналогично тому, как танк-топ напоминает слитный купальник без трусиков). Но эта идея не прижилась, так как предпочтительнее просто загорать топлесс.
танкини —
foto:


комплект бикини, в котором вместо традиционного верха используется танк-топ.
скайркини или свим-дресс —
foto:


купальник, нижняя часть которого представляет собой юбочку, прямую или с воланами, цельнокроенную или составную. Юбка может полностью закрывать трусики и доходить до середины бедра, а может иметь вид широкого пояса или своеобразной драпировки.
бандокини —
foto:


купальник с лифом без бретелей. У бандокини есть разновидность бандини, которая характеризуется более широким лифом, который может доходить до талии.
микрокини —
foto:


ультракрошечное, состоящие из полосок или тонких шнуров и трёх крошечных участках материала. Самое минимальное покрытие, чтобы только не быть голой.




5 июля 1996 года появилось на свет первое клонированное млекопитающее животное, которое было получено путём пересадки ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки. Овца Долли являлась генетической копией овцы-донора клетки.
foto:


Генетическая информация для процесса клонирования была взята из взрослых дифференцированных клеток, а не из половых или стволовых. Самого исходного животного на момент клонирования уже не существовало. А часть его клеток, необходимая для эксперимента, была своевременно заморожена и хранилась в жидком азоте, чтобы сохранить и передать генетический материал.
foto:


Эксперимент был поставлен Яном Вилмутом и Китом Кэмпбеллом в Рослинском институте, в Шотландии, близ Эдинбурга в 1996 году. Эксперимент считается прорывом в технологиях, сравнимым с расщеплением атома.
foto:


Сама Долли стала самой известной овцой в истории науки. Она прожила 6,5 лет и оставила после себя 6 ягнят. Долли была усыплена в 2003 году.
Овца была получена из клетки вымени, поэтому она получила своё имя от американской певицы
foto:


Долли Партон, любившей акцентировать внимание на своём крупном бюсте.
Долли жила как самая обычная овца. Умела выпрашивать лакомство у людей и родила шестерых ягнят. Её первый ягненок, Бонни, родился в апреле 1998 года. В следующем году родились ягнята Салли и Рози. А затем Долли родила тройню — Люси, Дарси и Коттон.
foto:


С осени 2001 года у Долли был обнаружен артрит, ей стало трудно ходить. Но заболевание успешно лечили противовоспалительным препаратом.
14 февраля 2003 на седьмом году её жизни Долли пришлось усыпить. Причиной послужили прогрессирующее заболевание лёгких, вызванное ретровирусом, и тяжёлый артрит. У овец, которых содержат в закрытом помещении, риск этого заболевания высок. А Долли из соображений безопасности мало выводили открыто пастись с другими овцами. Часть учёных объясняет смерть Долли причинами, никак не связанными с клонированием: у других овец были такие же болезни, как у неё. Вместе с тем другая часть специалистов предполагает, что причиной ранней смерти могло послужить последствие клонирования животного. Ведь обычно овцы живут 10—12 лет.
foto:


Долли стала самой известной овцой в истории науки. 9 апреля 2003 года чучело Долли было выставлено в Королевском музее Шотландии. А первые клонированные овцы, которым был введён человеческий ген, были названы похожими на неё именами — Полли и Молли.

В дальнейшем британскими и другими учёными были проведены эксперименты по клонированию различных млекопитающих, включая лошадей, быков, кошек, собак. Также проводились эксперименты по той же технологии с клонированием замороженных мёртвых животных. Но именно удача с Долли давала учёным обоснованные надежды на успех.

Клонирование может быть также использовано для восстановления вымерших животных. Так, в 2009 году было объявлено о восстановлении одного из видов испанских коз, уже вымерших в неволе и в природе. Группой учёных из Оксфордского университета под руководством Бет Шапиро ведутся эксперименты по генетической реконструкции вымершей птицы дронта. В перспективе клонирование может быть использовано для восстановления даже таких животных, как мамонты и динозавры, только не ясно - зачем это необходимо.

Успех эксперимента с Долли вызвал моментальную и обширную реакцию общества. Диапазон мнений был очень широк: от уподобления удачи сотворению Евы из ребра Адама до трудов доктора Франкенштейна, способных погубить весь человеческий род.
foto:


Клонирование Долли поставило перед обществом ряд этических и философских вопросов. Последнее связано прежде всего с тем, что по прогнозам некоторых учёных оставалась дистанция лишь в десяток лет до клонирования человека.

Правительства некоторых стран ограничили финансирование и поддержку исследований по клонированию. А парламенты запретили исследования и разработки, прямо нацеленные на клонирование человека.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 18:51     Ответить с цитатой

4 июля 1961 года произошла авария на советской атомной субмарине К-19.
foto:


При возвращении на базу после участия в учениях «Полярный круг» в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария правого реактора. В 4:15 при ходе в подводном положении и работе реакторов обоих бортов на мощности 35 % вахтенный командир группы дистанционного управления реактором обнаружил по контрольно-измерительным приборам падение давления и уровня в 1 контуре охлаждения кормового реактора. Была сброшена аварийная защита реактора. В 4:22 ПЛ всплыла в надводное положение и продолжала движение. Через 30—40 минут после начала аварии появилась и быстро начала расти гамма-активность. Появившуюся газовую и аэрозольную активность удалось несколько снизить вентиляцией реакторного отсека. В 7:00 была предпринята попытка аварийной проливки реактора через магистраль воздухоудаления, однако сразу же после пуска насоса шланг был сорван. Очередная попытка создания циркуляции по 1 контуру с помощью главного циркуляционного насоса привела к выходу его из строя. В 8:45 после приварки героическими усилиями аварийной партией трубопровода к воздушнику вновь была собрана нештатная аварийная схема проливки реактора. В результате подачи через нештатную систему проливки холодной воды в реактор произошло разрушение активной зоны и резко возросло гамма-излучение. В результате разгерметизации реактора и ошибочно проводимых работ, а также удаления воды из реакторного отсека трюмным насосом 10 отсека, радиационная обстановка на ПЛ резко ухудшилась, загрязнение распространилось по всему кораблю. После подхода на помощь дизельных лодок командиром было принято решение об эвакуации экипажа.
foto:


Через сутки после начала аварии, в 4:00, весь личный состав был снят на дизельную подлодку С-270, а затем и на С-159, но позже передан на подошедшие эсминцы. На случай появления иностранных кораблей К-19 была подготовлена к затоплению.

К-19 была отбуксирована в базу. В результате сильного облучения c 10 по 23 июля 1961 года скончались 8 человек, а впоследствии — 1 августа 1970 года ушёл из жизни командир БЧ-5 капитан 3 ранга Анатолий Козырев. Остальные члены экипажа также получили дозы облучения, во много раз превышающие допустимые, и проходили лечение от лучевой болезни в течение последующего года. Лечение включало в себя пересадку костного мозга с последующим полным переливанием крови.

История аварии 4 июля 1961 года на советском атомном подводном ракетоносце К-19 легла в основу фильма «К-19: Оставляющая вдов» (США, 2002).
foto:


Перед тем, как спустить корабль на воду, о его борт по давней традиции обязательно разбивают бутылку шампанского. Как говорится: "На счастье". Однако при спуске К-19 традиционная бутылка шампанского не разбилась. Пущенная вопреки ритуалу неженской рукой (рукой инженер-механика Панова), она скользнула по бронзовым лопастям гребного винта и целёхонькой отскочила от обрезиненного борта. Дурная примета.

Список инцидентов, аварий и катастроф на К-19
foto:


По причине несчастных случаев несколько человек погибло в 1959 г. ещё до спуска подлодки на воду:
при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибли;
после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр;
В 1961 году при погрузке ракет в шахты один матрос был придавлен крышкой шахты и погиб.
12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus», но из-за резкого маневра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было.
4 июля 1961 года — авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчикам. В результате приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.
15 ноября 1969 года — столкновение в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS «Gato» при манёвре изменения глубины с 60 до 90 метров.
24 февраля 1972 года — пожар в 8 и 9 отсеках. Отбуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, пищи и со скудными запасами воды, получая из центрального поста только воздух .
15 августа 1982 года — при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале.
foto:


В 2003 году лодка была отправлена на утилизацию.




4 июля 1819 года — из Кронштадта в кругосветное плавание отправились шлюпы
foto:


«Восток» и
foto:


«Мирный».
Во время этой экспедиции был открыт «шестой» континент.
Название «Антарктида» является романизированной версией греческого слова, которое означает «напротив Арктики», «напротив севера». Это название упоминал ещё Аристотель в своей книге «Метеорология» (ок. 350 г. до нашей эры).

Русские мореплаватели
foto:


Ф. Ф. Беллинсгаузен и
foto:


М. П. Лазарев, открывшие в 1820 году Антарктиду в ходе кругосветной антарктической экспедиции, назвали обнаруженную землю «льдинный материк». «Антарктическим материком» её окрестил в 1840 году американский морской офицер и исследователь Чарлз Уилкс, руководивший в 1830-х годах картографическим департаментом ВМС США. Впервые весь материк был изображен на карте английского океанографа Джона Мэррея в 1886 году с надписью «Предполагаемый Антарктический континент».

Первое официальное использование названия «Антарктида» в качестве названия континента в 1890-х приписывается шотландскому картографу Джону Джорджу Бартоломью.

Антарктида была открыта 16 (28 ) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена).
foto:


Ранее существование южного материка утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой и Австралией. Однако именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева в южнополярных морях, обогнув вокруг света антарктические льды, подтвердила факт существования шестого материка.




4 июля 1865 года — в издательстве «Macmillan and Co» вышло первое издание книги Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес».
Это сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджом Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году.
foto:


В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными антропоморфными существами. Сказка пользуется устойчивой популярностью как у детей, так и взрослых. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда; в ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии.
foto: http://www.litmir.co/BookBinary/16425/1453719846/bdtofb2im_31.png/0
Ход повествования и его структура оказали сильное влияние на искусство, особенно на жанр фэнтези. «Алиса в Зазеркалье» является сюжетным продолжением произведения.
В пятницу 4 июля 1862 года Чарльз Лютвидж Доджсон и его друг Робинсон Дакворт на лодке поднялись вверх по Темзе в обществе трёх дочерей вице-канцлера Оксфордского университета и декана колледжа Крайст-Черч Генри Лиделла: тринадцатилетней Лорины Шарлотты, десятилетней Алисы Плезенс и восьмилетней Эдит Мери Лидделл. Этот день, как впоследствии скажет английский поэт Уистен Хью Оден, «так же памятен в истории литературы, как 4 июля в истории Америки».
foto:


Прогулка началась от моста Фолли близ Оксфорда и завершилась через пять миль в деревне Годстоу чаепитием. В течение всего пути Доджсон рассказывал скучающим спутницам историю о маленькой девочке Алисе, отправившейся на поиски приключений. Девочкам история понравилась, и Алиса попросила Доджсона записать рассказ для неё. Доджсон начал писать рукопись на следующий день после поездки. Впоследствии он отмечал, что путешествие вниз по кроличьей норе носило импровизационный характер и было, по сути, «отчаянной попыткой придумать что-то новое». Алиса Лидделл писала:
"Я думаю, что история Алисы берет своё начало в тот летний день, когда солнце палило настолько сильно, что мы высадились на поляне, бросив лодку, лишь бы укрыться в тени. Мы расположились под свежим стогом сена. Там вся троица завела старую песню: «Расскажи историю» — так и началась восхитительная сказка."






30 июня 1901 года родился Уильям «Вилли» Саттон —
foto:


известный американский грабитель банков, получивший прозвище Актер, за искусство перевоплощения. Совершая свои подвиги, выступал в роли охранника, мойщика окон, дипломата, посыльного и т. п.
foto:


Саттон украл на протяжении своей криминальной карьеры около двух миллионов долларов и проведший значительную часть своей взрослой жизни в тюрьме. Более всего известен тем, что якобы на вопрос журналиста о том, почему он грабил банки, дал ответ «Потому что там были деньги», хотя эта история многими рассматривается как городская легенда. В своей автобиографической книге "Где деньги" Саттон сказал, что грабил банки потому, что ему нравилась эта работа. Он чувствовал себя на своем месте, это было для него, и он чувствовал себя живым, как никогда.
Свой первый банк он взял в 1927 году и больше не останавливался.
Он ходил с Томми-ганом, но он никогда не был заряжен, чтобы никто не пострадал. Ему претила сама мысль об убийстве.За свою жизнь ограбил более 100 банков.
foto:


Родился в Бруклине в бедной семье англо-ирландских эмигрантов, окончил только восемь классов школы. На путь криминала встал ещё в раннем детстве, но впоследствии гордился тем, что за свою жизнь не убил ни одного человека. В основном занимался кражами, ограблениями и разбойными нападениями, получив большую известность в бруклинской криминальной среде и заслужив прозвище «актёр» за то, что с целью обмана других людей и последующих грабеже и краж он часто переодевался в полицейских, охранников, уборщиков, курьеров и играл эти роли с большим правдоподобием.
foto:


В возрасте 21 года он был арестован по обвинению в убийстве, но оправдан и до конца жизни утверждал, что этого преступления не совершал. Свои наиболее громкие преступления совершил в 1920-е и 1930-е годы, был неоднократно пойман и арестован, но своими побегами получил не меньшую известность, чем своими преступлениями, а среди заключённых, несмотря на свой маленький рост, всегда пользовался большим авторитетом.
Его побеги были мастерски исполнены.
Перед побегом из Восточной тюрьмы в Пенсильвании, из кусочков глины и штукатурки он вылепил свою голову и уложил ее на подушку так, чтобы охранники приняли ее и подушки под одеялом за спящего человека. На это у него ушел целый год. Правда, ему не пришлось использовать это произведение искусства для побега, и бежал с другими заключенными через тоннель.
foto:


И был на свободе несколько часов. Это было 3 апреля 1945 года. Сейчас по этому тоннелю водят экскурсии.
foto:


Тюрьма была закрыта в 1971 году, и открыта позже как музей.
После отбывания года в тюрьме за ограбление банка в 1927 году он стал особенно активен и в 1930 году, переодевшись курьером компании Western Union, ограбил крупнейший банк на Манхеттене, ювелирную лавку и несколько других объектов; через два месяца был пойман и заключён в тюрьму Синг-Синг, но бежал оттуда в 1932 году и уехал в Филадельфию.
В Филадельфии Саттон был довольно быстро пойман во время очередного ограбления и заключён в тюрьму в Пенсильвании, где просидел 15 лет. В апреле 1945 года он совершил побег, но был пойман в тот же день и приговорён за это к пожизненному заключению, но в 1947 году совершил свой самый известный побег, принёсший ему общенациональную известность, когда он вместе с несколькими сообщниками украл форму охранников и изготовил макеты пистолетов из дерева. Оказавшись на свободе, он стал вести себя тише, но в 1952 году был пойман агентами ФБР (находясь с 1950 года в числе наиболее разыскиваемых преступников). Был приговорён к пожизненному заключению, но в 1969 году с учётом состояния здоровья и примерного поведения был освобождён. В последние годы жизни консультировал банки по вопросам систем защиты от грабителей, написал автобиографию и охотно давал интервью журналистам.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 18:58     Ответить с цитатой

В ночь с 29 на 30 июня 1882 года произошла Кукуевская железнодорожная катастрофа (от названия близлежащей деревни Кукуевки, сейчас в Чернском районе Тульской области России).
Потерпел крушение почтовый поезд на 316 км, перегона Чернь — Мценск, недалеко от станции Бастыево Московско-Курской железной дороги.
foto:


Сильнейший ливень с грозой привёл к тому, что водопропускная чугунная труба под земляной насыпью через глубокий овраг, не справлявшаяся с притоком воды, была разрушена напором. В результате высокая насыпь была размыта на большом протяжении, железнодорожное полотно повисло в воздухе, разорвавшись во время прохождения поезда, в результате чего семь его вагонов провалились в образовавшуюся пустоту, а затем были завалены разжиженным грунтом. Машинист проходившего получасом ранее поезда заметил, что с насыпью происходит что-то неладное, и доложил об этом по прибытии на станцию Чернь, но предупреждение оказалось бесполезным: телеграф из-за ненастья не работал.
foto:


В результате крушения погибло 42 человека, 35 было ранено.
В числе погибших оказался 22-летний племянник русского писателя И. С. Тургенева Тургенев Николай Николаевич, от этой вести брата писателя, Н. С. Тургенева, разбил паралич. Спустя несколько дней после трагедии И. С. Тургенев писал Ж. А. Полонской: «Мне постоянно мерещатся эти несчастные, задохнувшиеся в тине, и хотя отрытие их теперь, конечно, ничему не поможет — но я весь горю негодованием при мысли, что в течение нескольких дней ничего не было сделано!»
Ликвидация последствий крушения была затруднена тем, что поток воды не прекращался, засасывая в трясину обломки вагонов, трупы людей. Раскопка места катастрофы, к которой привлекли солдат, завершилась только 15 июля.
На следующий же день на месте катастрофы оказался известный журналист и писатель
foto:


В. А. Гиляровский, которому удалось нелегально проникнуть в оцепленный полицией и войсками район. В течение двух недель Гиляровский, бывший всё это время в районе крушения, вопреки попыткам чиновников «замолчать» катастрофу, обеспечивал информирование о ходе спасательной операции читателей своей газеты «Московский листок».

«Вспоминаю момент приезда: […] Огромный глубокий овраг пересекает узкая, сажень до двадцати вышины, насыпь полотна дороги, прорванная на большом пространстве, заваленная обломками вагонов. На том и другом краю образовавшейся пропасти полувисят готовые рухнуть разбитые вагоны. На дне насыпи была узкая, аршина в полтора диаметром, чугунная труба — причина катастрофы. […] Два колена трубы, пудов по двести каждая, виднелись на дне долины в полуверсте от насыпи, такова была сила потока…».

После этих четырнадцати дней непрерывной работы на месте аварии Гиляровский, по собственному признанию, полгода страдал расстройством обоняния и не мог есть мясо.
Следствием катастрофы стала оживлённая полемика в прессе: предметом критических публикаций были порядки, царившие в ведомстве путей сообщения, личные грехи отдельных железнодорожных чиновников. Кукуевская катастрофа была не первой на сети российских железных дорог, но она в силу широкого освещения в прессе и значительного числа жертв глубоко потрясла общество и стала в определённой степени одним из знаковых явлений, грозным символом технического прогресса, неуклонно наступавшего на быстро развивавшуюся капиталистическую Россию. Поздне́е выражение «кукуевская катастрофа» как нарицательное обозначение аварии, серьёзной неудачи фигурировало в произведениях А. П. Чехова («Счастливчик», «Тёмной ночью»), М. Е. Салтыкова-Щедрина («Современная идиллия»). Ряд подлинных событий вокруг расследования Кукуевских событий лёг в основу рассказа («огромнейшего романа в сжатом виде») А. П. Чехова «Тайны ста сорока четырёх катастроф, или Русский Рокамболь». Л. Н. Толстой упомянул об этой катастрофе в религиозно-философском трактате «В чём моя вера?».
foto:


В 2003 году на станции Скуратово в память о жертвах катастрофы силами Тульского отделения Московской железной дороги была построена часовня.



30 июня 1893 года на руднике Яхерсфонтейн,
foto:


на территории современной ЮАР был найден алмаз Эксельсиор.
foto:


Он имел массу 971 ¾ карат (194,2 грамм) и был крупнейшим найденным алмазом до тех пор, пока его не опередил «Куллинан», найденный в 1905 году.
foto:


«Эксельсиор» обладал превосходными качествами, имел голубовато-белый оттенок. Камень был огранён амстердамской фирмой «I.J Asscher diamond company» (ныне «Royal Asscher Diamond Company») в 1904 году, в результате чего был получен 21 камень, масса самого крупного из которых составляла 70 карат. Камни позже были распроданы по отдельности.
foto:


Масса всех ограненных камней равна 373,75 метрических карат; при этом потеря в массе составила 62,44%.



30 июня 1859 года впервые Француз Жан БЛОНДЕН /настоящее имя Жан-Франсуа ГРАВЕЛЕ/
foto:


перешел через Ниагарский водопад по натянутому канату. Переход отважного канатоходца в течение пяти минут наблюдали 5000 зрителей.
foto:


Ему предстояло пересечь ущелье ниже Ниагарского водопада по канату длиной 1100 футов (335 м), туго натянутому на высоте 160 футов (50 м) над водой.
foto:


Данный трюк он впоследствии выполнял несколько раз, причем всегда в разных вариациях: с завязанными глазами, в мешке,
foto:


катил тачку, на ходулях, нес человека на плечах (это был его менеджер, Гарри Колкорд), усаживался на середине, готовил и ел омлет.
В его честь названы две дороги в Илинге: Блонден Авеню и Ниагара Авеню.
Его подвиг, связанный с пересечением Ниагары с человеком на плечах, увековечен в известной пьесе «Пересечение Ниагары», написанной перуанским драматургом Алонсо Алегрия. Пьеса не только достоверно передает эти события, но и раскрывает характер человека (в данном случае — мальчика), которого переносят на плечах. Премьера пьесы состоялась в Лиме в 1969 году. С тех пор она регулярно идет на сценах примерно в пятидесяти странах.






В июне 1561 года - 455 лет назад завершено строительство Собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного).
foto:


Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
foto:


Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
foto:


Сооружению каменного храма предшествовала постройка в память важнейших этапов войны семи деревянных церквей вокруг восьмой — каменной. В итоге храм представлял собой сооружение из 9 столпов-храмов, объединенных общим основанием и соединенных сводчатыми внутренними переходами и обходной галереей. В центральном столпе помещался храм Покрова, по которому и был назван собор.
foto:


В 1588 году был пристроен придел Василия Блаженного, московского юродивого, современника ИВАНА ГРОЗНОГО, по имени которого утвердилось общепринятое название храма.
foto:


Василий Блаженный — московский юродивый родился в декабре 1469 года в селе Елохово (сейчас — в городской черте Москвы), на паперти, куда пришла молиться его мать о «благополучном разрешении».
После шестнадцати лет и до самой смерти совершал подвиг юродства, без крова и одежды, подвергая себя великим лишениям. Житие Блаженного описывает, как он и словом и примером учил народ нравственной жизни. Он круглый год ходил без одежды, ночевал под открытым небом, постоянно соблюдал пост, терпел лишения.
Он постоянно обличал ложь и лицемерие. Современники отмечали, что это был чуть ли не единственный человек, которого боялся царь Иван Грозный. Царь Иван Васильевич Грозный чтил и боялся Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих». Когда, незадолго до кончины, Василий впал в тяжкую болезнь, сам царь посещал его с царицей Анастасией.
Иван Грозный и бояре несли его гроб, а митрополит Макарий совершал погребение.
foto:


Основание собора (подклет) служило местом хранения городской казны и денег и ценностей богатых горожан, что едва не стало причиной поджога Москвы в 1595 году, во время которого должно было совершиться ограбление.
Храм неоднократно страдал от огня и грабежей. Началось все еще во время польско-шведской интервенции 1612 года, а во время пребывания французов в Москве в 1812 году они после разграбления храма устроили в нем конюшню.




В июне 1964 года был создан пульт дистанционного управления телевизором.
foto:


Первый пульт ДУ для управления телевизором был разработан Юджином Полли,
foto:


сотрудником американской компании Zenith Radio Corporation в начале 1950-х. Он был соединён с телевизором кабелем. В 1955 году был разработан беспроводной пульт Flashmatic, основанный на посылании луча света в направлении фотоэлемента. К сожалению, фотоэлемент не мог отличить свет из пульта от света из других источников. Кроме того, требовалось направлять пульт точно на приёмник.
foto:



В 1956 году американец австрийского происхождения
Роберт Адлер
foto:


разработал беспроводной пульт Zenith Space Commander.
foto:


Он был механическим и использовал ультразвук для задания канала и громкости. Когда пользователь нажимал кнопку, она щёлкала и ударяла пластину. Каждая пластина извлекала шум разной частоты и схемы телевизора распознавали этот шум.

Свою работу Юджин Полли начал в 1935 году в компании Zenith Radio Corporation (сейчас Zenith Electronics, дочерняя компания LG Electronics).

В 1955 году он создал беспроводной пульт Flash-Matic. Принцип действия которого был основан на испускании луча света на фоточувствительные углы экрана, активируя, таким образом, переключение каналов. До этого существовал проводной пульт и он без шуток назывался Lazy Bones, но пульт Полли совершил настоящую революцию в телевидении.
foto: http://i.milliyet.com.tr/GazeteHaberIciResim/2012/05/23/fft16_mf2290710.Jpeg
Аудитория получила возможность переключать каналы не вставая с дивана, чтобы повернуть тумблер. Таким образом люди перестали смотреть программы, только потому что им было лень их переключать.
Создатели телешоу вынуждены были делать свой продукт все более интересным. Реклама тоже очутилась совершенно в других реалиях – теперь ее можно было переключить или приглушить одним нажатием кнопки. Среди телезрителей появился так называемый Channel surfing – серфинг по каналам.
Появились и другие новинки в телепроизводстве. Так NBC очень быстро обнаружила, что теряет до 25% аудитории, когда начинаются финальные титры шоу, тогда в NBC придумали пускать титры прямо рядом с завершающим кадрами шоу. Реклама переехала в середину шоу, тогда как раньше показывалась только между программами.
В течение Второй мировой войны Юджин Полли работал надо усовершенствованием радара для армии США. За свою 47-летнюю карьеру в Zenith, успел возглавить отдел видео записи, и стать помощником главного инженера компании.
Он и его коллега инженер Zenith Роберт Адлер были удостоены в 1997 году премии «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук, как «Пионеры в области развития беспроводных пультов ДУ для телевизоров».
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 19:01     Ответить с цитатой


29 июня 1972 года родилась Саманта Смит,
foto:


американская школьница, написавшая письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Ю. В. Андропову, приезжавшая в СССР по его приглашению и потом трагически погибшая в авиакатастрофе.

Осенью 1982 года на глаза Саманте попался журнал «Таймс» с портретом Андропова на обложке и передовой статьей о том, что этот человек наверняка очень опасен, что он явно ужесточит отношения между Россией и Штатами, что еще непонятно, чего от него можно ждать...
Саманта спросила у матери:
- Если все его так боятся, почему кто-нибудь не напишет ему письмо и не спросит прямо, хочет он войны или нет?
- А почему бы тебе самой не написать? - шутя ответила мать.
И девятилетняя Саманта написала письмо: «Дорогой мистер Андропов, я очень не хочу войны, объясните мне, пожалуйста, действительно ли вы ее хотите... »
Письмо на почту, написали на нем «Москва, Кремль, Андропову» и потом даже забыли об этом. Через месяц Саманту неожиданно вызвали в кабинет директора. Директор испуганно сказал : «Иди домой. Тебе пришло письмо. От мистера Андропова».
Естественно, Юрий Владимирович ответил, что войны он не хочет. Тогда Саманта написала второе письмо, где подробно расспрашивала мистера Андропова о том, как живут дети в Советском Союзе. Андропов ответил: приезжай и посмотри.
В июне 1983 год Саманта, ее родители Джейн и Артур Смит вылетели в СССР.
foto:


В Советском Союзе популярность Саманты была необычайной! Хотя, конечно, ходили слухи, что ее отбирали специально, что спецслужбы договорились, выбрали самую симпатичную девчонку и послали в Россию послом мир .
foto:


Тем временем Саманта Смит триумфально шествовала по стране.
foto:


Репортажи о ее путешествии по Союзу передавала программа «Время". Потом она поехала в Артек.
foto:


Фотографии Саманты в пилотке, Саманты на линейке, Саманты в галстуке, отдающей салют, обошли все мировые агентства. Потом американцы выясняли: не зомбирована ли девочка.
foto:


Кстати, Андропов был уже болен и с ребенком не встречался.
Саманта Смит погибла вместе с отцом в авиакатастрофе. Политический обозреватель Генрих Боровик обвинил в этом ЦРУ.
Советскими селекционерами в честь американской девочки выведены вид тюльпанов и сорт помидоров. Они так и называются - «Саманта Смит».



29 июня 1613 года во время представления пьесы Уильяма ШЕКСПИРА «Генрих VIII» загорелся и сгорел дотла лондонский театр «Глобус».
foto:


Театр был построен летом 1599 года на сбережения актеров–пайщиков труппы, в которую входил
foto:


35–летний Шекспир, уже лет десять известного и как автор. Из прежнего, звавшегося просто «Театр», их изгнал владелец земли, не пожелавший продлевать аренду и вознамерившийся «снести оный театр и найти дереву лучшее применение». Актеры не позволили ему осуществить эти планы, под покровом темноты разобрав строение и потом из его бревен построив новую сцену. Прежний владелец мог лишь в бессильной ярости жаловаться, что «правонарушители, вооруженные большим количеством всевозможного запрещенного законом опасного оружия, а именно мечами, кинжалами, алебардами, топорами и тому подобным, действуя как жестокие насильники, стали сносить «Театр» к великому беспокойству и ужасу слуг и фермеров». Яркая картина «буйства» вооруженных реквизитом актеров помочь ему не смогла, так как их право разборки и перестройки сцены было записано в арендном договоре. Даже иск за вытоптанную траву не был удовлетворен.
foto:


Новый театр был лучшим в Лондоне, самым большим (по тем временам — так и вовсе гигантским), что нашло отражение в его вывеске и названии. У входа красовалось изображение Геркулеса, держащего на своих плечах земной шар. Общепринятый перевод на русский язык названия нового театра «Глобус» следовало бы заменить другим — «Земной шар», так как актеры имели в виду не макет нашей планеты, а то, что будут показывать в своем театре жизнь всего мира.
foto:


Недаром изображение было сопровождено латинским изречением: «Totus mundus agit histrionem» («Весь мир лицедействует»). Наверняка все это придумал сам Шекспир: ведь в тот же год в одной из первых сыгранных на новой сцене пьес, его комедии «Как это вам понравится», прозвучало: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры».
foto:


На сцене «Глобуса» были сыграны великие творения драматурга — трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». «Генрих VIII», получивший у автора название «Все это правда», стал последним спектаклем, в подготовке которого он принимал участие. Годом ранее Шекспир удалился на покой в родной Стратфорд–на–Эйвоне, прожив затем еще четыре года.
foto:


Пожар случился на одном из первых представлений этой исторической хроники. «Глобус» был театром под открытым небом, возведенная над ним временная соломенная крыша стала роковым обстоятельством. Постановка отличалась исключительной пышностью, дорогими костюмами и богатым реквизитом. Вся сцена была устлана циновками. Выход короля приветствовался салютом из настоящих пушек. Никто не заметил, как пыж от одной из них вылетел на соломенную крышу — и над нею появился дым: все смотрели на сцену. Огонь сразу разгорелся, и менее чем через час театра не стало. Люди не пострадали, вспыхнувшую на ком–то одежду залили элем. Во «внезапном уничтожающем пламени» кто–то узрел перст божий, поэт Бен ДЖОНСОН написал поэму «Извержение вулкана», а анонимный остряк сочинил балладу, каждый куплет которой кончался фразой: «О горе, ужасное горе, и, однако, все это правда».
foto:


Театр «Глобус». Здание, воссозданное в 1997 году, вид снаружи,
foto:


вид внутри.



28 июня 1491 года - 525 лет назад родился ГЕНРИХ VIII,
foto:


король Англии, который провел Реформацию, чтобы добиться развода.
Генрих VIII больше всего известен Английской Реформацией, что сделало Англию в большинстве своем протестантской нацией; и необычным для христианина числом браков — всего у короля было шесть жён, из которых с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене. Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров. Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической. Кроме того, постоянная смена жён и фавориток короля и церковная реформация оказались серьёзной ареной для политической борьбы и привели к ряду казней политических деятелей, среди которых был, например, Томас Мор.
После ранней смерти своего брата, Артура, Генрих оказался главным претендентом на наследство отца и получил титул принца Уэльского. По настоянию Генриха VII, желавшего укрепить союз с Испанией с помощью династического брака, принц Уэльский против своей воли женился на Екатерине Арагонской, дочери Изабеллы Кастильской и вдове своего брата.
В 1509 году, после смерти Генриха VII, принц Уэльский стал королём в возрасте семнадцати лет.
Формальным поводом для разрыва отношений с папством стал в 1529 году отказ папы Климента VII признать незаконным брак Генриха с Екатериной Арагонской и соответственно аннулировать его, чтобы тот смог жениться на Анне Болейн.
Генрих VIII был женат шесть раз.
foto:


Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы «развёлся — казнил — умерла, развёлся — казнил — пережила». От первых трёх браков у него было 10 детей, из которых выжило только трое — старшая дочь Мария от первого брака, младшая дочь Елизавета от второго, и сын Эдуард от третьего.
Тася
СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2017 18:26     Ответить с цитатой

Сегодня неофициальный день Виктора Гюго.
В этот день был впервые опубликован его роман "Отверженные". Достоевский роман этот очень ценил и ставил выше "Преступления и наказания", несмотря на оценку критиков.
Гюго написал этот роман, ставший одним из значимых в своей литературной карьере, в период творческого кризиса.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 14:13     Ответить с цитатой

Еще на один текст наткнулась - мне показался интересным

"Дом Пашкова, ставший одним из символов столицы, расположен на Ваганьковском холме (между современными Моховой улицей и Староваганьковским переулком).



Построен он был в 1786 году всего за два года по заказу Петра Пашкова, капитана-поручика лейб-гвардии Семёновского полка. А вот кто именно спроектировал этот архитектурный шедевр, доподлинно неизвестно. В разные годы авторство приписывалось и Матвею Казакову, и даже французскому архитектору Николе Леграну. И только в середине прошлого столетия были найдены документы, указывающие на Василия Баженова.

Но как лицу, не имеющему отношения к императорской семье, могли позволить возвести личное имение в таком стратегическом месте? Ведь Пашков дом в тот период был единственным зданием в городе, возвышающимся над самим Кремлём.

Дело в том, что отец основателя дома Егор Пашков служил денщиком при Петре I и, по неофициальным данным, выполнял различного рода столь же неофициальные поручения. Он же впоследствии был назначен губернатором Астраханской губернии."
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 14:25     Ответить с цитатой

Почитала поподробнее про Пашкова, т.к. действительно заинтересовало, как же так - хоть и поручик знаменитого полка, но такой дом построить - большие средства нужны и связи. Оказалось, что отец его служил деньщиком и разбогател про расследовании казнокрадства, ему были в благодарность отданы имения тех кого он изобличил. Сам же П.Е.Пашков после выхода в отставку с военной службы, занялся винными откупами, его называют первым "водочным королем". Сколотил он на этом колоссальное состояние. Купил участок земли у сестры московского губернатора,



на Ваганьковском холме напротив Кремля и построил там этот знаменитый дом.


Считается что Булгаков, описывая сцену где Волланд и Азазелло смотрят на Москву - поместил их именно на верхнюю террасу этого здания.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 14:44     Ответить с цитатой

Фото на тему этого здания - что показались мне интересными





Матвеев Н.С. "Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение"

На картине король с сыновьями находятся на бельведере дома Пашкова, принадлежавшему в то время уже казне.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 15:01     Ответить с цитатой

Потолочная лепнина в доме Пашкова



Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 15:23     Ответить с цитатой

Вид на Москву с бельведера дома Пашкова


Кремль



Храм Христа Спасителя


Кремль, Александровский сад, вдали слева Манеж.

Красота - недаром Булгаков, Волланда и Азазелло сюда поместил.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 15:48     Ответить с цитатой

Считается что дом Пашкова был построен за 2 года. Сейчас трудно себе представить, как это можно сделать и думаю трудно оценить сколько средств понадобилось на это. Задумалась - а сейчас такую же копию за какой срок смогли бы построить и в какую сумму это бы вылилось.
Д}I{О
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:09     Ответить с цитатой

Цитата:
Тася писал(а): Считается что дом Пашкова был построен за 2 года. Сейчас трудно себе представить, как это можно сделать и думаю трудно оценить сколько средств понадобилось на это. Задумалась - а сейчас такую же копию за какой срок смогли бы построить и в какую сумму это бы вылилось.

С распилом? В том же качестве? Smile
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:15     Ответить с цитатой

Цитата:
Д}I{О писал:
С распилом? В том же качестве? Smile


Качество можно то же), а на счет распила - я не разбираюсь в этом. Но там частник строил, т.е. это не было гос.собственностью - стало лишь после продажи наследниками и окончательно укрепилось в этом статусе - после революции.
esch
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:35     Ответить с цитатой

Вряд ли такую бандуру за два года построишь даже в наше время, а уж тогда.
esch
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:38     Ответить с цитатой

Могу предположить, что какую-то часть до более-менее приличного состояния довели, ленточку разрезали, галочку поставили, а потом еще лет 10 достраивали-доделывали.
Тася
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:47     Ответить с цитатой

esch, возможно и так)
А про лепнину интересно что Малита скажет - она себе недавно заказывала), знает как дела обстоят.
esch
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 16:48     Ответить с цитатой

Из нашего времени - пу так атомный энергоблок пускал. Пришел большую красную кнопку нажал на камеру. То, что пуск такого блока занимает сутки никто ж не знает :lol: А потом этот блок еще полтора года достраивали и в эксплуатацию вводили. :lol:
Д}I{О
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 17:16     Ответить с цитатой

Вести с полей Smile
Malita
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 18:55     Ответить с цитатой

Цитата:
Тася писал(а): ...А про лепнину интересно что Малита скажет - она себе недавно заказывала), знает как дела обстоят.


Сложно сказать. Наверно, теоретически можно. Строят сейчас очень быстро, но дорого будет безумно. Произошла симплификация, т.е. упрощение во всем.
Даже не надо вспоминать давние времена. В моей квартире изначально была лепнина на потолке, т.е. карнизы и розетки. А дверные проемы были с накладками и фигурными наличниками из массива дерева. И это самый обычный дом, в который заселяли рабочих с ТЭЦ-12. Сейчас этого ничего нет. На моей съемной квартире потолок обоями обклеен, про дверные проемы и говорить нечего... хренотень, покрытая бумагой
Тася
СообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 10:44     Ответить с цитатой

Продолжим рассматривать интересные здания Москвы (хотя можно и не только про Мск здесь обсуждать).

Так называемый "Дом под рюмкой" построен в 1904-1909гг
Задуман и строилось это здание, как доходный дом. Принадлежал купцу Филатову Я.П.



Спроектирован дом в стиле модерн - очень модным в то время, архитектурном стиле. Отличительной особенностью является куполообразная вершина здания в виде перевернутой рюмки.


Есть даже легенда, что таким образом купец закрепил/увековечил свой отказ от спиртного - якобы он до этого много пил и чуть не потерял свое состояние из-за такой привязанности, но потом спохватился и завязал. А в честь этого захотел такой своеобразный памятник сделать.
Дом этот все время использовался как жилой, сначала доходный дом, после революции там были организованы коммунальные квартиры, сейчас так же квартиры, но уже не коммунальные.
esch
СообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 16:48     Ответить с цитатой

Надо же. Интересно. Это че, рюмке больше ста лет?
Тася
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2017 20:45     Ответить с цитатой

Чуть не пропустила - сегодня день рождения Достоевского Ф.М.
В семье он был вторым из восьми детей.



Чтоб не повторяться - дам ссылку на темы про Достоевского)
http://ta1k.ru/9966
http://ta1k.ru/10083
http://ta1k.ru/11502
Тася
СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 6:33     Ответить с цитатой

Сегодня профессиональный праздник работников ЗАГСа



Тася
СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 7:06     Ответить с цитатой

Начать новую тему    Ответить на тему  Список форумов -> Искусство
На страницу 1, След.
Администрация сайта уведомляет о том, что все материалы, которые могут быть восприняты неоднозначно, являются постановочными . Если Вам меньше 18 лет, покиньте немедленно сайт